Чайка впервые увидела воду 5 лет назад. С тех пор с сине-желтым флагом и со Спасом на парусах лодка рассекала волны Черного моря.

Доплыл Спас к берегам Турции, а в следующий раз в Грузию. В этом году много рассекала по Днепру.

"Делали пластовые лагеря, делали вышколы для деток, потом ходили на казацкие собрания в Казацкую Сечь, с казаками путешествовали себе", - рассказал атаман залоги Роман Рось.

Сейчас члены залоги ищут материал, чтобы заменить несколько бортовых досок. Одна из них треснула, когда во время шторма в Ялте ударило бортом о пирс. Также надо залатать швы между досками на палубе.

"Что можно будет теперь здесь сделать - это передрать палубу эти швы вынимать полностью и заложить новым герметиком, ну процесс довольно трудоемкий, кропотливый, но это реально, ну и еще мачта, ее надо передрать, перелакировать", - говорит член гарнизона Андрей Сакович.

В деньгах это не космическая сумма - на материал нужно всего 4 тысячи гривен. Их сейчас ищут у спонсоров. Правда, рекламодателей не слишком интересует поддержка и пропаганда украинской казацкой истории в мире.

"Очень много таких вещей, история связана с какими походами, какими-то казацкими историями, которые поднимают дух украинцев, который сейчас просто необходимо поднимать, так оно как-то так уходит на задний план и коммерчески не интересно. Вот странно", - считает атаман залоги Роман Рось.

А еще палки в колеса вставляет украинская бюрократия. Чтобы перевезти чайку за границу, нужно множество документов, получить которые почти невозможно. А реестр исторических кораблей в Украине вообще не существует. Впрочем у заставы "Спаса" остается самая большая мечта - пересечь Атлантику и доплыть до берегов Америки.