"Могло только затопить вот эту насосную станцию. Мы насосную станцию ​​сохранили, потому она еще работает, откачивает минимум стоков, поступающих сейчас на насосную станцию. А основные стоки переключили на другие насосные станции", - говорит директор Департамента эксплуатации канализационного хозяйства Николай Кислый.

"Любые коллекторы, любые системы обладают свойствами когда-нибудь ломаться, выходить из строя раньше. А станция построена в 1964 году. Как видите, ей уже более 45 лет. И гарантировать никто ничего не может", - говорит начальник Бортнической станции аэрации Владимир Бражник.

Последствия аварии будут ликвидировать в течение 2 месяцев. На это потребуется 4 миллиона гривен, говорят специалисты. Хотя, просто ликвидировать последствия аварии, маловато. Единственное очистное сооружение столицы, Бортническая станция аэрации, требует срочной модернизации. Промедление создает угрозу экологической катастрофы, и не только для Киева.

"Верх коллектора от газовой коррозии практически разрушается. Это проблема по всей Европе и у нас на Украине. И, в результате, сейчас трубы делают пластмассовые, чтобы не было разрушения. Железобетонные трубы не годятся для канализационных коллекторов", - говорит председатель правления ПАО "АК "Киевводоканал" Валерий Ченчевый.

Стоимость полной реконструкции станции сейчас оценивают в более 5 миллиардов гривен. В КГГА говорят: техническая документация для реконструкции насосной станции уже прошла экспертизу. Но необходимых средств у города нет.