Архив
Курси валют
Погода
9°C
16°C 5°C
  • вторник
    16°C 9°C
  • среда
    19°C 8°C
  • четверг
    18°C 9°C
youtube @24
Loading...
google @24
RSS ЛЕНТА
Общий RSS

Топ новости

Видео новости

Предотвратить рейдерство: что и для кого изменилось при регистрации права собственности

985 Читати новину українською
Регистрировать имущество теперь будут по-другому
Регистрировать имущество теперь будут по-другому / zdolbunivcity.net

Теперь зарегистрировать право собственности можно будет за 2 часа, но за это придется заплатить – в Украине вступил в силу закон, который в народе прозвали "Антирейдерским". Что и для кого изменилось – спрашивали журналисты сайта "24".

В Украине не так давно вступил в силу Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования государственной регистрации прав на недвижимое имущество и защиты прав собственности", так называемый "антирейдерский" закон.

Что нового

Теперь нотариусы, как и государственные регистраторы, могут проводить государственную регистрацию права собственности и других иммущественных прав независимо от местонахождения недвижимого имущества, исключительно в пределах одной административно-территориальной единицы, заметила в комментарии сайту "24" юрисконсульт ООО "ХЕСТОРИЯ Украина-Плюс" София Стеценко . Исключение может быть установлено на основании решения Министерства юстиции Украины.

Как отмечает Стеценко, ввели такое понятие как внутренний обмен между реестрами прав и обременений и других официальных реестров, в том числе и Единого государственного реестра судебных решений. Эта новация позволит проводить регистрационные действия без заявителя, только на основании решения суда, полученного из реестра в электронном виде. Однако когда именно эта норма заработает – неизвестно, говорит Стеценко, поскольку законодательно не определили сроки введения ее в действие.

В работу пойдут – все государственные реестры

Нотариусы и регистраторы при осуществлении нотариальных и регистрационных действий должны использовать доступ не только к Государственному реестру вещественных прав на недвижимое имущество и Государственному земельному кадастру, но и все другие государственные реестры, которые функционируют в системе Министерства юстиции Украины, подчеркивает юрисконсульт.

Такое нововведение, по словам Софии Стеценко, значительно облегчает жизнь обычным людям, так как освобождает их от лишних затрат времени и денег на получение соответствующих выдержек, так как нотариусы и государственные регистраторы теперь не имеют права требовать бумажный документ для подтверждения сведений, находящихся в этих электронных реестрах, а обязаны лично зайти в реестр и проверить эту информацию.

Однако такое "удовольствие" в случае совершения нотариальных действий будет стоить немного дороже, чем извлечение в бумажном виде (0,025 - 0,04 минимальной заработной платы).

За срочность попросят доплатить

Изменены также условия и размеры оплаты административного сбора за проведение регистрационных действий и за предоставление информации из Государственного реестра прав.

Если вы хотите получить административную услугу в сокращенные сроки, отмечает юрисконсульт ООО "ХЕСТОРИЯ Украина-Плюс", обязаны, в любом случае, оплатить предусмотренный для этого административный сбор, даже если вы льготник и освобождены по закону от уплаты административного сбора за получение этих услуг в общие сроки.

Также добавлено одно дополнительное условие для освобождения от уплаты административного сбора, объясняет юридический консультант при проведении регистрационного действия в определенные сроки (в связи с необходимостью приведения документов в соответствие с законодательством Украины).

Однако в каком именно законодательстве и какие именно изменения будут подпадать под действие этой нормы, пока не определено, говорит эксперт, дающий право государственным регистраторам по собственному усмотрению применять эту норму.

Административный сбор – уменьшился

Определили единые размеры административного сбора для всех регистраций всех видов прав собственности. В результате – уменьшился и размер административного сбора за государственную регистрацию права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс с 1 минимальной заработной платы – до 0,1 размера минимальной зарплаты.

Ввели дополнительный административный сбор, а именно – за государственную регистрацию прав в результате совершения нотариальных действий в размере 0,1 минимальной заработной платы,
– комментирует Стеценко.

Она отмечает: установили четкие размеры административного сбора за получение информации из Государственного реестра прав: за информацию и извлечение в бумажном виде – 0,025 минимальной заработной платы, по информации и извлечение в электронном виде – 0,0125 минимальной заработной платы, за получение информации адвокатами и нотариусами во время совершения регистрационного действия – 0,04 минимальной заработной платы.

Для наследников – упрощение

Среди прочего – можно будет проводить регистрацию права собственности при наличии в государственном реестре прав информации об обременении, если основанием для этого является свидетельство о праве на наследство. По словам Стеценко, это изменение позволит навести порядок в реестре про реальных владельцев прав и значительно облегчит вопрос переоформления права собственности для наследников, очень часто не имеющих достаточно денег, чтобы оплатить долг за умершего и снять обременение.

Бумажные выдержки – вернули

В новом законе увеличен срок государственной регистрации ипотеки и обременений с 24 часов до 2 рабочих дней. С одной стороны, считает юрисконсульт, это хорошо и минимизирует допущение ошибок при оформлении этого регистрационного действия, однако, с другой – эти сроки настолько растянуты, что снижают ее эффективность.

В то же время вернули бумажные Выдержки с подписью государственного регистратора и печатью, как документы, выдаваемые по результатам проведения регистрационного действия, подчеркивает эксперт.

Нотариусы теперь не имеют права хранить у себя бумажные материалы регистрационных дел – это право предоставили исключительно органам местных советов городов областного или республиканского значения АРК, государственным администрациям Киева, городу Севастополь и городским, районным государственным администрациям по месту нахождения имущества.

Хранить 10 лет

Вместе с тем в новом законе определили срок хранения бумажных материалов регистрационного дела – 10 лет. После этого срока уполномоченный орган по своему усмотрению решает является ли данное дело особенно ценным и есть ли необходимость в дальнейшем сохранять его в бумажном виде, отмечает Стеценко. Как результат – большая часть дел будет уничтожена через 10 лет и останутся только его электронные копии.

Возможно, это и хорошо, считает эксперт, поскольку поможет избавиться от лишних накоплений бумаг, а как быть, если в наше время электронные носители очень часто выходят из строя? Это может привести к потере документов, убеждает Стеценко, удостоверяющих право собственности на имущество, а значит и к "рейдерского захвата этого имущества".

Предотвратить "рейдерство"

Согласно закону, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и их обременений теперь содержит, помимо прочего, еще и информацию о документе, которым удостоверяется то или иное регистрационное действие. Эта норма является очень позитивной, отмечает юридический консультант, поскольку дает возможность проверить действительно ли тот самый документ предоставляется заявителем в бумажном виде. Тем самым это позволяет ускорить выявление фактов подделки документов и способствовать предотвращению "рейдерства".

Также, увеличены сроки для обжалования в Министерстве юстиции решений, действий или бездействия, связанных с регистрацией прав с 30 до 60 календарных дней. Это в свою очередь, увеличивает возможности применения на практике это право на обжалование.

Камеральность и криминальность

Законом закреплен порядок осуществления Министерством юстиции Украины контроля за регистрационными действиями и привлечения виновных лиц к ответственности, в том числе и уголовной. По словам Софии Стеценко, ввели в этой сфере конкретные виды проверок, в том числе и камеральные (т.е. без выхода на предприятие).

Одновременно была значительно усилена административная ответственность за допущенные нарушения и определены уголовной ответственности на основании новой статьи Ккриминального кодекса Украины. Такие изменения, считает Стеценко, являются положительными, однако главное, чтобы они заработали.

Ключи для цифровой подписи

Отныне также ввели новый термин – защищенный носитель личных ключей электронно-цифровой подписи. При этом, отмечает специалист, прописали обязательность применения нотариусами и государственными регистраторами именно усиленных ключей электронно-цифровой подписи. Это изменение является необходимым и положительной, добавляет Стеценко, поскольку дает возможность должным образом защитить электронно-цифровой подписи и снизить возможность избежать ответственности, если владелец этой подписи совершил противоправные действия.

Читайте также: Денежная компенсация за жилье участникам АТО и их семьям: получать по-новому

Источник: 24 Канал
powered by lun.ua
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Больше новостей
При цитировании и использовании любых материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки
не ниже первого абзаца на Телеканал новостей «24» - обязательные.
Цитирование и использование материалов в оффлайн-медиа, мобильных приложениях , SmartTV возможно только с письменного согласия Телеканала новостей "24".
Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.
Все права защищены. © 2005-2017, ЗАО «Телерадиокомпания" Люкс "», Телеканал новостей «24»
Залиште відгук