Об этом сообщают Подробности.

Тогда на счетах предприятия находилось около 90 млн грн. После аудита стало известно о ряде операций, которые якобы должны были привести к повышению эффективности работы финансовой службы. Проще говоря, он занялся переводом денег порта в другие банки.

На первых порах это дало свой экономический эффект, и за счет различных банковских операций порт заработал несколько сот тысяч гривен. Однако в дальнейшем победные реляции об успехах на финансовом фронте почему-то исчезли из ленты новостей в.и.о. порта Андрея Соколова.

Более того, к концу ноября 2016 выяснилось, что на счетах порта все не так хорошо, как описывалось ранее. В частности, на текущих счетах порта осталось 2 млн грн и около $600 тыс., что в переводе в гривны составляет около 14,3 млн грн. С учетом ожидаемых поступлений средств на счета набегало около 17 млн грн. На депозитах находилось около $1 млн. Сразу возникает вопрос – куда пропала разница почти в 45 млн грн?

Ответ на этот вопрос можно получить, изучив показатели работы предприятия. При появлении в порту Андрей Соколов обещал увеличить грузооборот в перспективе на 1,5-2 млн тонн. Из существующих 4 млн тонн в год как минимум до 5-6 млн тонн. Как промежуточную цель он называл рост объемов на 500 тыс. тонн.

Что же мы видим по факту – по итогам 11 месяцев работы порт потерял почти 400 тыс. тонн! Из порта ушел в Николаев бюджетообразующий для порта груз сульфат аммония, произошло это благодаря бездарной попытке вывезти этот груз в заводи порта, что привело к удорожанию услуги и потере клиента. Показатели перевалки наливных грузов сократились почти на 15%, строительных – более чем на 50%, тарно-штучных – на 40%.

Еще печальнее картина с финансовыми показателями порта.

Чтобы понять, куда катится Херсонский порт, достаточно сравнить некоторые показатели работы порта в августе текущего года и ноябре.

Если же изучать кассовые планы предприятия, то ситуация получается еще серьезнее. По состоянию на конец ноября, при плане поступлений от определенных контрагентов за месяц в размере около 8 млн грн, реально поступило 2,9 млн грн. Крупнейшими должниками ноября стали компании, которые принято считать "входящими в орбиту Соколова". На 29.11 ними стали "Спецморсервис" – 3 млн грн, "СКЛ" – 1,045 млн грн, "ВНМ-Транс" – 1,715 млн грн, "Втормет-Сталь" – около 640 тыс. грн, "МТА-Сервис" – 472 тыс. грн, ООО "ВИК Укрпродэкспорт" – около 400 тыс. грн.

В связи с этим тем наиболее непонятна позиция Министерства инфраструктуры, которое якобы не видит, что происходит в Херсонском порту. Или такая "эффективность" работы временного руководителя их вполне устраивает? Проект с передачей Херсонского морского торгового порта в концессию переходит в завершающую стадию. Правда, чем ближе дата начала конкурса, тем очевиднее факт – предприятие уверенно ведут к банкротству, чтобы дешевле продать.