Международный оператор заинтересовался Украиной, а точнее Черноморским портом, еще десять лет назад. И сейчас может приблизиться к цели. Ведь в Раде принимают законопроект, который дает зеленый свет концессии.

Читайте также: Заявление Агрохолдинга "Авангард" относительно распространения информации о деле САП Назара Холодницкого

А порт в Одесской области, который пустует без работы, технически готов к приходу инвесторов. А с ними придут и деньги за счет налогов и сборов. Более того, на своих карманах, убеждают в министерстве, почувствуют последствия такого сотрудничества все украинцы.

Одеський порт
Одесский порт

Для нас с вами это просто означает, что товары, которые доставляются в Украину в контейнерах, а это большинство товаров широкого потребления, начиная от холодильников, заканчивая мылом, будут дешевле,
– сказала советник министра инфраструктуры Надежда Казначеева.

Но только после того, как депутаты окончательно примут законопроект. Тогда международные инвесторы смогут брать в пользование объекты на срок до 50 лет. Если выиграют конкурс. А вот справедливым ли будет отбор победителя – у бывшего министра финансов есть сомнения. К тому же, закон позволит в украинских реалиях инвесторам хитрить, убежден он.

Вот понравился мне земельный участок. Чей-то. Достаточно заключить концессионное соглашение, и он переходит ко мне. И завтра я строю там, например, высотное здание,
– отметил народный депутат, экс-министр финансов Виктор Пинзеник

Однако эксперты считают, что концессия принесет сотни миллионов долларов. Улучшит не только работу портов. Ведь инвесторов привлекает и жилищно-коммунальное хозяйство. И мало популярная у нас сфера бытовых отходов.

Но несмотря на недостатки, концессия должна позволить улучшить инфраструктуру и качество важных услуг. И инвесторы готовы взяться за ахиллесову пяту Украины – строительство дорог. И хотя автобаны должны быть платными, но и построенными по международным стандартам.