Как пояснил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, сначала они планируют определить те участки, где "Укрзализныця" получает прибыль, пишет УНИАН.

Смотрите также: Повышение тарифов на грузовые перевозки негативно повлияет на экономику страны

"Затем в экспериментальном режиме, договорившись с крупным мировым оператором, запустим частную тягу, чтобы отработать рентабельность маршрутов и впоследствии превратить это в бизнес. Кстати, есть интерес со стороны отдельных операторов зайти на украинский рынок железнодорожных перевозок", – отметил он.

По его словам, Украина готова к любому формату.

"Для нас важно, чтобы эта модель заработала. Я убежден в успешности этой модели, так как бизнес организует ее более досконально", – подчеркнул Омелян.

Для того, чтобы после введения частной тяги "Укрзализныця" не несла убытков, Министерство инфраструктуры намерено весь процесс согласовывать с ней.

"Морально она уже более-менее приняла это предложение президента Украины, но я понимаю, что будет еще сильное сопротивление. Тем не менее, мы подчеркиваем, что никоим образом не будем забирать у "Укрзализныци" прибыльные участки и отдавать их частным игрокам, мы говорим исключительно о тех, которые сейчас являются убыточными", – констатировал Омелян.

Что такое частная тяга? Законопроект о частной тяге предусматривал обособление деятельности оператора инфраструктуры и перевозчика (сейчас и инфраструктурой и перевозками занимается одна компания – "Укрзализныця"), определял условия доступа к инфраструктуре, ответственность перевозчиков и принципы тарифной политики. Также он допускал частные компании к организации перевозок пассажиров и грузов.