"Самые неблагоприятные прогнозы подтвердились. В который раз. Говорят, люди не меняются. Не меняются и некоторые организации – например "Укрзализныця". Официально подтверждено намерение госмонполиста в следующем году снова повышать цены на грузовые перевозки. Об этом было заявлено на конференции с инвесторами УЗ. Кроме того, информацию подтвердил руководитель департамента мининфраструктуры А.Федоренко. План – поднять тарифы бизнесу на 25%", – написал он на своей странице в социальной сети Facebook.

"Снова повышение тарифов. Как и в этом году. Как и в предыдущем. Вместо реформ, борьбы с коррупцией, борьбы за каждую тонну груза – предлагают бизнесу снова "скинуться" и заплатить за все. И одномоментно. Действительно – зачем что-то делать, если все проблемы монополиста и его менеджмента можно решить одним махом – просто поднять тарифы? Краткосрочный эффект гарантирован, и, к сожалению, это многих устраивает", – посетовал он.

При этом гендиректор отметил, что для таких решений есть предел. "И благодаря недальновидной политике госмонополии мы его скоро достигнем. Мы – это украинский производитель, который не в состоянии выдерживать постоянный рост цен на услуги УЗ. Грузы уходят с ж/д: в 2015 году перевезено на 9,4% меньше, чем в 2014, а в 2016 ожидается очередное падение еще на 1,3% к уровню 2015", – напомнил Ю.Зинченко.

"Радует, что намерение повысить тарифы на грузовые перевозки должен еще утвердить Кабмин. Надеемся, что здравый смысл восторжествует и идея заменить реформы и обещанные улучшения новыми поборами не будет поддержана. Иначе настоящих реформ в УЗ нам не дождаться никогда", – подчеркнул глава ММК им. Ильича.

Ранее лидер Радикальной партии Украины Олег Ляшко в эфире "ТРК Украина" сообщил, что на встрече с ним премьер-министр Владимир Гройсман обещал, что "повышения ж/д тарифов не будет". "Я уверен, что они сдержат свое слово", – констатировал он.

По словам нардепа, повышение тарифов на грузоперевозки означает, что украинский бизнес станет менее конкурентоспособным по сравнению с зарубежными партнерами и конкурентами. "Это сразу снижение валютной выручки и самое главное – если повысят тарифы, то хозяева предприятий будут экономить на зарплате украинцам", – подчеркнул О.Ляшко.