Архив
Курси валют
Погода
14°C
24°C 11°C
  • четверг
    24°C 13°C
  • пятница
    25°C 15°C
  • суббота
    19°C 12°C
youtube @24
Loading...
google @24
RSS ЛЕНТА
Общий RSS

Топ новости

Видео новости

Журналисты назвали рыночные причины атак на Львовскую табачную фабрику

Львовская табачная фабрика
Львовская табачная фабрика

Причин для информационной атаки на "Львовскую табачную фабрику" несколько: увеличение доли рынка "ЛТФ", планы компании выйти на IPO и отказ предприятия работать через табачного монополиста "Тедис Украина", также львовяне выступают за повышение адвалорной составляющей акцизного налога на сигареты.

Транснациональные компании объединились против единого украинского производителя табачных изделий, – считают журналисты издания "Деньги".

Читайте также: АМКУ возбудил дело против "Тедис Украина" по признакам согласованных действий с табачниками

Еще недавно, в 2013 году, фабрики четырех транснациональных компаний ("Филип Моррис Украина", "Джей ти Интернешнл Украина", "В.А.Т.-Прилуки" и "Империал Тобакко Продакшн Украина") контролировали 95-97% всего внутреннего табачного рынка. Четыре больших поставщика работали с розницей через одного дистрибьютора – компанию "Тедис Украина" (тогда – "Мегаполис Украина").

Доля "Львовской табачной фабрики" ("ЛТФ"), которая стала объектом информационной атаки, за два последних года выросла до 9% (согласно исследованию компании Nielsen). То есть почти десятая часть внутреннего украинского табачного рынка вышла из-под контроля западных корпораций. Более того, в компании заявляют о намерении в 2018-2019 году нарастить долю до 15%, именно с этим и пытаются бороться табачные корпорации.

Сейчас "ЛТФ" уже обслуживается в Офисе крупных налогоплательщиков ГФС (в прошлом году компания была 57-й в рейтинге), что существенно меняет отношение к ней в органах власти.

Также, львовяне последовательно отказываются идти в русле лоббистских усилий "Филип Моррис Украина", "Джей ти Интернешнл Украина", "В.А.Т.-Прилуки" и "Империал Тобакко Продакшн Украина" в вопросе регулирования ставок акцизного налога. "Львовская табачная фабрика", в отличие от международных производителей и антитабачных активистов, выступает за повышение адвалорной составляющей акцизного налога на сигареты.

Адвалорная ставка регулирует ценовую доступность сигарет (чем дороже и выше классом бренд, тем выше и цена на него). Но сегодняшний размер адвалора в 12% привел к тому, что в цене таких дорогих брендов, как Marlboro, Camel, Davidoff и подобных, составляющая этого налога мизерная. Несложно заметить, что такая ситуация более чем устраивает именно "большую четверку" транснациональных производителей премиальных брендов и крайне невыгодна единственному украинскому производителю сигарет на Львовской табачной фабрике. Поэтому, усилия западный компаний в последние годы были направлены на удержание этой ставки на низком уровне – 12% (при среднем европейском показателе 27,7%). "ЛТФ" настойчиво предлагает повысить адвалорный компонент до 20%, что, разумеется, не устраивает транснациональные корпорации. Это могло бы уже в этом году принести в государственный бюджет дополнительно 7 млрд. грн, – считают во Львове.

Известно также, что Львовская фабрика единственная, кто не работает с "Тедис Украина" и ведет независимую ценовую политику. Фактически Ассоциация "Укртютюн" объединяет украинские фабрики западных корпораций, и "Тедис" теряет возможность "вручную" управлять повышением и снижением цен на сигареты. Когда речь идет о потере контроля над 10-15% продаж, проблемой пренебречь уже нельзя, именно поэтому крупные компании начали атаку на небольшое отечественное предприятие, – считают журналисты издания "Деньги.

Источник: 24 Канал
powered by lun.ua
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Выбор редакции

Комментарии
Больше новостей
При цитировании и использовании любых материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки
не ниже первого абзаца на Телеканал новостей «24» - обязательные.
Цитирование и использование материалов в оффлайн-медиа, мобильных приложениях , SmartTV возможно только с письменного согласия Телеканала новостей "24".
Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.
Все права защищены. © 2005-2017, ЗАО «Телерадиокомпания" Люкс "», Телеканал новостей «24»
Залиште відгук