Его пролоббировали украинские автопроизводители, чтобы защититься от импорта. Но подорожание коснется и украинских авто. Отечественные производители не успевают выполнить условия, которые освобождают их от уплаты сбора.

"Цены вырастут значительно с 1 сентября. Поскольку вступит в силу утилизационный сбор и пошлина на импортные автомобили. В зависимости от объема двигателя цены могут вырасти до 20 тыс. гривен", - говорит директор автосалона по маркетингу Марина Дубова.

Цены могут вырасти до 20 тыс. гривен

Стоимость сбора с автомобилей может достичь и 60 тыс. грн.

Базовой ставкой утилизационного сбора для всех легковых авто будет пять с половиной тысяч гривен. А окончательный размер будут рассчитывать по коэффициентам в зависимости от объема двигателя.

"В Украине есть потребность в утилизации около 2,5 млн. Для этого нужно создавать не только пункты приема, но и собственно пункты утилизации. Такой один пункт стоит примерно $ 25-30 млн", - говорит народный депутат, бывший владелец группы компаний "АИС" Дмитрий Святаш.

Украинским автопроизводителям предоставляется возможность избежать налогов при определенных условиях. Производители, которые к первому сентября не успевают создать сети по приему и разборке старых автомобилей, уже сообщили о повышении цен на свой модельный ряд.

По оценкам экспертов, украинские автопроизводители должны создать восемьдесят пять центров по утилизации.

Пункты по утилизации будут открывать рядом с дилерскими центрами, которые уже существуют. Но несмотря на дополнительные расходы, автопроизводители утверждают, что защита от импорта им необходима.

"Падение автопрома практически достигло своей нижней точки. И были практически на всех заводах сокращены производственные программы и сокращен персонал. Мы были вынуждены сократить количество работающих на наших предприятиях практически на 70%. Без вот этих мер достаточно сложно говорить о дальнейшем какое-то развитии", - говорит президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук.

Падение автопрома практически достигло своей нижней точки

В прошлом году Россия закрыла свой ​​рынок, введя собственный утилизационный сбор, поэтому украинским компаниям осталось рассчитывать только на кошельки своих сограждан.

В парламенте и правительстве обещают автопроизводителей в беде не оставить.

Между тем импортеры утверждают, что увеличение стоимости автомобилей из-за введения утилизационного сбора приведет к многочисленным злоупотреблениям.

Потенциальные покупатели к удорожанию желаемого авто относятся по-философски и части готовы доплачивать.

В дилерских сетях не исключают, что после подорожания их автомобилей будут покупать меньше.

Утилизационный сбор - дискриминационный относительно иностранных производителей, - считают юристы.

Безнаказанность дает Украине возможность принимать защитное законодательство через определенные промежутки времени. А отказаться от него украинская власть может в обмен на экономические или политические преимущества.

В проигрыше, как всегда, остаются простые граждане, которые будут компенсировать дополнительные расходы импортеров и производителей за счет повышенных цен, взамен не получая ничего.