По убеждению Гютера, потенциал гения может быть реализован, если родители и учителя вовремя обнаружат и помогут ребенку в развитии его особых способностей.

Ученый акцентирует внимание на том, что нельзя недооценивать также детей с пороками развития.

"Раньше детей с синдромом Дауна считали идиотами. Сегодня они уже получают школьные аттестаты зрелости", - объясняет исследователь.

Автор книги также рассказал, что таланты ребенка часто теряются в жерновах современной школы, где природный талант и одаренность часто путают с хорошими оценками.

Именно поэтому исследователь предлагает школе ценить природный энтузиазм ребенка, который не измеряется тестами и экзаменами, поддерживать его стремление к знаниям в той или иной области.

Главная задача учителей, по мнению Гютера, - заметить и распознать скрытый талант в ребенке, поощрить его к более глубокому изучению какой-то тематики или предмета, которые на первый взгляд даже могут быть ученику равнодушными.

Как указывает автор, неврологические исследования подтверждают то, что когда ученики искренне заинтересованы определенной темой, они быстро аккумулируют знания, которые закрепляются в их памяти.

К слову, канадские исследователи заявили, что употребление детьми низкокалорийных продуктов и напитков способствует перееданию и развитию ожирения.