Об этом сообщил глава Нацкомиссии Дмитрий Вовк, пишет uaprom.info.

"Мы создадим рабочую группу совместно с Американской торговой палатой, Ассоциацией газодобытчиков Украины, "Укрметаллургпромом" и Федерацией металлургов Украины во 2 квартале по совершенствованию методики. А сейчас призываю членов Нацкомиссии принять ее", – сказал он в ходе общественных слушаний в НКРЭКП во вторник.

После этого члены Нацкомиссии поддержали изменение данной методики и ввели в действие с апреля тарифную систему "вход-выход" для газотранспортной системы (ГТС).

Новые тарифы рассчитаны по методике, утвержденной НКРЭКУ в декабре 2015 года, в основе которой лежит амортизация ГТС до 2019 года (до окончания действия контракта "Нафтогаза" с "Газпромом") по истечении этого срока тарифы должны существенно упасть.

Как заявил в ходе слушаний Александр Каленков, председатель ОП "Укрметаллургпром", в Украине в настоящее время одни из самых высоких тарифов на транспортировку газа.

Я хочу обратить внимание, чтобы это не стало историческим решением Нацкомиссии, которая похоронит нашу промышленность. Я понимаю, что это связано с тем, что оценили и амортизируют ГТС для "Газпрома". Но будет "Газпрому" плохо или хорошо, это вопрос политический, а вот украинской промышленности уже плохо,
– сказал он.

По его словам, если доля газовой составляющей в себестоимости стали увеличится, то метпредприятия будут сокращать производство и, соответственно, грузоперевозки по "Укрзализныце". "Меньше будет потребляться электроэнергии, газа и т.д.", – отметил Каленков.

Глава "Укрметаллургпрома" также сообщил, что у руководителей металлургических предприятий есть много вопросов по данной методике, в частности, как будет рассчитываться тариф: по максимальному историческому значению, как в прошлом году, или по максимальной мощности, которая есть в трубе".

Кроме того, неизвестно, будут ли применяться корректирующие коэффициенты. "Если какое-то предприятие может законтрактовать объемы газа на год вперед, то будут ли скидки", – спросил Каленков.

Присутствовавшая на общественных слушаниях представитель Американской торговой палаты Татьяна Темюк также раскритиковала высокую стоимость транспортировки газа, отметив, что тариф на пунктах входа в ГТС является самым высоким в Европе.

"Этот тариф не является обоснованным, поэтому они просят провести повторные слушания и повторно обсудить методику амортизации, стоимости капитала, стоимости валюты и т.д.", – сказала представитель импортера газа в Украину компании Trailstone.

Выступая на мероприятии, председатель Федерации металлургов Украины Сергей Беленький также сообщил, что доля транспортировки в цене газа составляет около 20%, что является самым высоким показателем в Европе.

"Что мы предлагаем: как известно, сегодня коэффициент для трансграничных точек входа составляет 0,3. Мы предлагаем уменьшить его до 0,1 и, соответственно, увеличить коэффициенты на точках выхода. Это позволит сбалансировать интересы государства и промпотребителей", – подчеркнул Беленький.