Как пишет издание Focus, только в прошлом году в Украине появилось 394 новых супермаркета. При этом объемы розничной торговли сократились более чем на 20%, а потребительский спрос сместился в сторону экономсегмента.

Следовательно, чтобы выдерживать конкуренцию с рынками и торговыми точками, предприятия открывают новые магазины. А инвестиции в новые торговые точки возвращают за счет потребителей — повышая цены на группы востребованных товаров.

По словам директора Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексея Дорошенко, крупы в Украине дорожают значительно быстрее темпов инфляции. Также трудно объяснить и цены в магазинах на свинину. Снизились и оптовые цены на курятину. Из-за запрета экспорта из ЕС в Россию европейские производители стали импортировать курятину в Украину, создав избыточное предложение.

Читайте также: Потребительская корзина и реальность: шокирующие цифры

Особенности украинского ценообразования