Об этом заявил народный депутат от Оппозиционного блока Владимир Гусак.

"К мене, как народному депутату Украины поступают многочисленные обращения руководства и представителей отраслевых объединений крупных отечественных промышленных предприятий, которые крайне обеспокоены вектором профильного министерства и "Укрзализныци" на очередное повышение в 2017 году тарифов на грузовые перевозки", – сказал нардеп.

Он напомнил, что недавно глава Мининфраструктуры уверял, что не видит оснований для пересмотра железнодорожных тарифов в следующем году, поскольку такое повышение может быть только после очистки всей компании, когда станет понятно, что на 100% механизм работы прозрачен и эффективен и отсутствует коррупция.

"Однако 30 ноября 2016 года на официальном сайте Министерства инфраструктуры Украины опубликовано, что сейчас предложением "Укрзализныци" действительно является повышение тарифов, соответствующий финансовый план-проект на 2017 год передан в Министерство инфраструктуры", – отметил политик.

Он напомнил, что год назад в Мининфраструктуры объясняли, что благодаря повышению тарифов в 2016 году "Укрзализныця" получит около 5,2 млрд дополнительных доходов.

"Однако, проблематика "Укрзализныци", которая неоднократно поднималась и обсуждалась в течение 2015-2016 годов, к сожалению, осталась на том же уровне, в частности, относительно длительного простоя вагонов, неудовлетворительной ситуации с обновлением и ремонтом тягового подвижного состава, дефицита дизельного топлива, фактическим злоупотреблением "Укрзализныцей" своим монопольным положением на рынке, и тому подобное. При этом, "Укрзализныця" так и не предоставила грузовладельцам, отраслевым объединениям и другим общественным организациям ни понимания приоритетов для инвестиций, ни четкого механизма гарантий целевого использования дополнительно привлеченных средств от индексации тарифов, ни прагматического плана сокращения перекрестного субсидирования убыточных пассажирских перевозок за счет прибыльных грузовых, ни мер по повышению прозрачности и эффективности собственных закупочных процедур", – отметил нардеп.

Он добавил, что ситуацию вокруг тарифов УЗ можно решить, если проект финансового плана-проекта "Укрзализныци" на 2017 год будет изучен и обсужден профильными профессиональными ассоциациями, которые вынесут вердикт планам "монополиста".