Сейчас многомиллиардный бюджет столицы формируется не прозрачно и за закрытыми дверями КГГА. С июля до сентября распорядители средств предоставляют запросы в департамент финансов КГГА. Последний в течение 2-3 месяцев обрабатывает их и принимает решение о распределении средств. Потом финальный вариант бюджета идет к депутатам. Часто проект поступает депутатам слишком поздно – в момент, когда уже ничего нельзя изменить. Такой подход, как правило, делает невозможным внесение замечаний общины, интересы которой представляют депутаты.

"Это напоминает, если бы вы хотели построить дом, озвучили ваши потребности застройщику, а он предоставил готовый проект, где вы можете поменять только обои или перекрасить стены", – описал существующий бюджетный процесс инициатор проекта Бюджетного регламента, депутат Алексей Руденко.

Депутат также отметил, что ранее столица не имела подобного бюджетного регламента, а главная смета формировалась без учета реальных потребностей районов.

"Сейчас создание бюджета города Киева происходит за закрытыми дверями городской администрации, процессы происходят не прозрачно, а зачастую в интересах отдельных должностных лиц или департаментов. Депутаты же получают финальную версию городского сметы в конце года, когда возможно лишь внести "косметические" правки. Более того, департамент финансов КГГА на свое усмотрение решает, на какие нужды выделить средства, а на какие – нет. Таким образом, депутат Киевсовета, вместо взвешенной сметы, получает большой "черный ящик", – отметил депутат.

Разработанный Бюджетный регламент предусматривает создание постоянно действующей комиссии в составе представителей профильных структурных подразделений КГГА, представителей депутатских фракций, которые в течение всего бюджетного года будут работать над эффективным и прозрачным процессом обеспечением потребностей киевлян. При этом комиссия не сможет саботировать работу КГГА или бюджетной комиссии Киевсовета, а сможет лишь давать свои оценки и рекомендации по вопросам формирования бюджета города.

Кроме того, предлагается выйти за рамки планирования на год и разрешить финансирование крупных проектов на более длительный период. Таким образом Киев избежит ситуацию типа: в этом году есть средства на строительство дороги, а в следующем уже нет и дорога остается недостроенной.

Напомним, Киевский городской совет определил доходы города Киева на 2016 год в сумме около 27 млрд грн и расходы годового бюджета в сумме около 25 млрд грн.