По словам экспертов, пока мало только разработать законодательную базу, необходимо проводить разъяснительную и образовательную работу с населением, чтобы избежать конфликтных ситуаций потребителей финансовых услуг с их непосредственными поставщиками.

"Нужно предупреждать эти проблемы и риски в отношениях потребителя и финансовых институтов. На первом месте предупредительных таких мероприятий это надлежащий надзор, но я не уверен что надлежащий надзор зависит от того одно учреждение его осуществляет, или три, как это есть в Украине, главное это правила игры", - говорит директор юридического департамента НБУ Виктор Новиков .

Вместе с тем специалисты отмечают, процесс консолидации принципов защиты прав потребителей финансовых услуг уже начался. Отечественным банкирам в этом помогают международные эксперты. В частности, разрабатывают совместный план действий.

"Все международные организации направляют свои усилия на согласование единых унифицированных принципов защиты прав потребителей, которые я надеюсь будут обязательными стандартами по внедрению на всех рынках финансовых услуг", - говорит ст. фин. специалист Всемирного Банка в Украине Анжела Пригожина.

Теперь участники рынка убеждены, что необходимо предусмотреть стимулы для обеспечения надлежащего поведения в сфере защиты прав потребителей всех сторон вместе с наказаниями.