Об этом пишет бизнес-портал UAprom в статье "Рука руку моет: почему УЗ потеряла полмиллиарда прибыли".

"Если бы УЗ закупала дизтопливо по рыночной цене, то ее чистая прибыль за весь год был бы в 2,7 раза больше. А за эти деньги компания могла бы закупить дополнительно 700 полувагонов и не допустить ситуацию, когда предприятия Украины потеряли в продажах и экспорте из-за недостатка подвижного состава".

Не меняется ситуация с закупками топлива и в 2017 году. Как утверждает издание, филиал "Центр обеспечения производства" УЗ заключил пять контрактов с одним из нефтетрейдеров на закупку 65 тысяч тонн дизтоплива, переплатив за товар на 46 млн гривен больше рыночных котировок даже с учетом торгов через электронную систему ProZorro.

Авторы материала также напомнили, что в прошлом году железнодорожная монополия аналогично поступила с уже заключенным контрактом с малоизвестным ООО "Трейд Коммодити".