Улицы обременяют транзитные грузовые автомобили. Киевские мосты - единственный путь, которым они могут попасть с одного берега Днепра на другой. Ситуацию осложняет разрушения дорожного покрытия.

Как можно говорить о хороших дорогах когда 80% улиц в Киеве отслужили свой ​​нормативный срок? То есть 12 лет они не знали ремонта, эти улицы, - говорит гендиректор корпорации "Киевавтодор" Георгий Глинский.

Вместе с тем руководство "Киеватодора" гордится отремонтированными улицами и решениями построенными накануне Евро 2012.

Ранее министр инфраструктуры Борис Колесников сообщал, что на реконструкцию и строительство 2000 километров дорог накануне Евро 2012 государство потратило 3 миллиарда долларов. При том, что средств на ремонты дорог в Украине всегда не хватает, чиновникам удается присвоить их часть.

Проектные работы, а они не были завершены, когда презентовался объект, на сегодня выполнены на 90-92% по разным участкам. Стоимость ориентировочно на сегодняшний день составляет 55 миллиардов гривен. Это с учетом двух больших мостовых переходов южного и северного", - говорит советник председателя "Укравтодора" Евгений Прусенко.

Проект предусматривает возведение 8 мостов, 28 развязок и 78 путепроводов. Согласно расчетам, «Большое кольцо» могло бы пропускать от 100 до 170 тысяч автомобилей в сутки. Хотя сама дорога существует только на бумаге, земли, которыми она должна проходить, активно скупались за вполне реальные деньги.

Но надежды скупщиков земель осуществятся не скоро. В последние годы о «Великое киевское кольцо» стараются не вспоминать.

Вместо Большой кольцевой дороги решили достроить "Малое кольцо". Окружную дорогу, которая обходит Киев с запада и образует полукольцо, планируется продолжить и вывести на левый берег Днепра. Строительство нового моста через Днепр и дороги, которая должна стать частью «Малого кольца», признан национальным проектом.

Общая стоимость проекта составляет 428 миллионов евро, что значительно ниже аналогичных проектов, которые сейчас реализуются в Украине за бюджетные средства. Длина общая до 22 километров, - говорит председатель Госагентства по инвестициям и управлению национальными проектами Владислав Каськив.

В "Укравтодоре", который разрабатывает проект "Большого кольца", сомневаются, что строительство нового моста через Днепр решит транспортные проблемы Киева.

Между тем существующая Окружная дорога, которую планируется продлить на Левый берег, страдает не только от транспортных заторов, но и от катастрофического разрушения дорожного покрытия, что угрожает не только исправности автомобилей, но и безопасности водителей.

Согласно проекту Программы развития автомобильных дорог на 2013-2018 годы министерство инфраструктуры предлагало в течении 6 лет потратить на строительство и ремонт дорог почти 265 миллиардов гривен. Между тем, транспортные эксперты отмечают, что без привлечения концессионеров реализовать масштабные дорожные проекты исключительно за государственные средства в Украине невозможно.