Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян рассказал, что Нацстратегия является программным документом, который определяет развитие транспортной и инфраструктурной отраслей в ближайшие 12 лет.

Читайте также: Дорожная децентрализация: стало известно в каких регионах лучшие дороги, а где худшие

"Документ достаточно модерновый и направлен не только на решение проблем настоящего, а и на создание новой инфраструктурной реальности. Построение современного государства требует современного подхода", – отметил Омелян.

Согласно стратегии, предполагается построение в Украине 10 автобанов. Приоритетными городами для строительства автобанов являются Сумы, Харьков, Днепр, Луганск, Донецк, Одесса и Николаев в направлении стран ЕС. Также в 2019 году может начаться строительство первой концессионной дороги.


Предполагается построение в Украине 10 автобанов

Стратегия предусматривает, что на дорожную безопасность будет направлено 35 миллиардов гривен из дорожного фонда, что уменьшит травматизм на дорогах на 90%.

Запланирован ввод в эксплуатацию 50 аэропортов, а в авиаперевозках доля лоу-костов составит более 50%.


Запланирован ввод в эксплуатацию 50 аэропортов

Документом предусматривается замена локомотивов и вагонного парка на 100%, но при условии успешного сотрудничества "Укрзализныци" с Крюковским вагоностроительным заводом и мировыми компаниями. Средняя скорость на железной дороге должна увеличиться до 150 километров в час.


Предполагается замена локомотивов и вагонного парка

По словам Владимира Омеляна, стратегической целью является интеграция Украины в мировую экономику и технологический скачок в сфере инфраструктуры.