И наконец предложит пассажирам доступные цены на билеты. По подсчетам специалистов, 60% украинского авиапространства контролируется одной компанией, которая негативно влияет на развитие отрасли.

"Развитие авиационной отрасли контролируется, и разве нужен украинскому потребителю такой контроль, и готов ли украинский потребитель платить более 3500 тыс грн. за билет в Киев, Днепропетровск, или Киев-Донецк, что наблюдается сейчас на рейсах-монополистах ", - говорит доцент кафедры экономики НАУ Артур Винюкова-Прощенко.

Однако, прежде чем открывать небо, необходимо модернизировать парк воздушных судов и аэронавигационного оборудования, либерализовать рынок воздушных перевозок, убеждены специалисты. Это позволит стимулировать спрос на использование украинских самолетов и создание нового - бюджетного сегмента авиаперевозок.

"За прошлый год мы обслужили 15 тыс. пассажиров, за 9 месяцев этого года, после переориентации, мы уже обслужили 400 тыс пассажиров. Вы видите, как развивается рынок, у нас у каждого есть свои резервы, свои возможности. "Открытое небо" позволит привлечь тот сегмент рынка, который сейчас отсутствует в Украине ", - говорит первый зам. ген. директора аэропорта "Жуляны" Олег Петровский.

Впрочем об "открытом небе" Украина все еще ведет переговоры с Евросоюзом. Стороны не могут прийти к согласию относительно имплементации процедур для внедрения использования как европейских, так и украинских самолетов и двигателей, а также по организации воздушного движения и либерализации визового режима.