Об этом сообщает издание "Коммерсант-Украина" со ссылкой на протокол собрания "Укрзализныци", на котором был представлен проект графика движения поездов на 2012-2013 гг.

Перевозчик рассматривает возможность сокращения 75 круглогодичных маршрутов, в частности, поездов N79/80, 165/166 и 167/168 следованием Днепропетровск-Киев; N120/119 Донецк-Киев; N88/87 Луганск-Киев; N338/337 Донецк-Москва; N161/162 и 163/164 Харьков-Киев; N169/170, 98/97, 360/359 Киев-Львов; N623/624 Киев-Каменец-Подольский; N4/3 Киев-Москва; N13/14 Ужгород-Харьков, а также N396/395 Одесса-Киев.

"Пока речь не идет об окончательной отмене маршрутов, возможно, эти составы сохранятся для пиковых сезонных перевозок,- пояснил изданию собеседник в "Укрзализныце".- Это инерционные маршруты многих лет. Сейчас активно развиваются другие виды транспортного сообщения между городами - автобусы, маршрутные такси".

По данным "Укрзализныци", наименее эффективно используется подвижной состав на "Приднепровской" и "Одесской" железных дорогах - здесь малый поток пассажиров и большой простой на станциях следования. В этой связи предлагается изменить маршрут 13 пассажирских составов, отменив 1686 остановок, в частности, на маршрутах N37/38 Донецк-Киев, N72/71 Запорожье-Киев, N76/75 Кривой Рог-Киев, N12/11, Киев-Симферополь, N106/105 Одесса-Киев, N43/44 Ивано-Франковск-Киев.

"Если на станции за пять месяцев в поезд садится один пассажир - ее нужно отменять, затраты на остановку состава несоизмеримы с прибылью от такой перевозки",- поясняют в ведомстве.