Гитарист Мос Хилс и его жена принадлежали к экипажу корабля "Океанос". После полудня пассажиры отправляются в город Капштадт. На борту находится также Роуз Мэри.

Настроение у всех прекрасное. Никто даже не обращает внимание на внезапное изменение погоды. В то время, как Майкл Махони, еще один пассажир, поднимается на корабль со своей женой и двумя детьми, начинается буря.

Несмотря на штормовое предупреждение, капитан отдал приказ отходить. Ужин был довольно беспокойным. Волны бросали корабль в разные стороны. Стаканы и тарелки падали со стола и разбивались на полу.

После трех часов после отправления на корабле погас свет. Впоследствии оказалось, что нижние отсеки наполнены водой, потому что во время техосмотра не закрыли один из клапанов.

Капитан и его команда пытались скрыть катастрофу. Именно тогда Мосс принял едва ли не самое важное решение в своей жизни.

Я понял, что нужно брать ситуацию в свои руки. С капитаном вообще что-то странное творилось, рассчитывать на него мы не могли, поэтому необходимо было самостоятельно спасаться,
— вспоминает Мосс.

Гитарист и другие музыканты начали раздавать пассажирам спасательные жилеты. 300 человек собрались в зале и с каждой минутой их становилось все больше.

Мосс имел большой опыт работы с публикой, поэтому он старался не допустить распространения паники среди людей. Но Мосс еще не знал, что экипаж уже покинул корабль на первой же спасательной шлюпке. Капитан еще оставался на борту, но ничего не делал.

Читайте также: Пилот ралли выжила под водой, оказавшись в ловушке

Гитарист Мосс Хилс и его коллега фокусник самостоятельно спускали на воду спасательные шлюпки. Волны осложняли работу. Но тогда корабль наклонился еще больше, — угол наклона составлял уже 30 градусов.

В три часа ночи все трюмы наполнились водой, а спасательные лодки оказались уже в непригодными. Мосс и его коллеги хотят узнать, остался хоть кто-то из экипажа на борту. Но они так никого и не нашли.

Мосс ​​Хилс попытался впервые в жизни воспользоваться рацией океанского лайнера. К счастью, грузовое судно приняло экстренный вызов.

Вдруг кто-то ответил. Он представился капитаном Детмаром и спросил, какие у нас координаты. Я ответил, что не имею представления. Тогда он спросил, какой у меня ранг. А я ему: "Ни какого. Я гитарист",
— рассказывает музыкант.

В пять утра прилетел вертолет. Однако шторм не позволял спасателю спуститься. Мужчину раскачивало над кораблем так, что на палубу никак нельзя было попасть.

В тот момент Моссу ​​пришла идея, как помочь мужчине. Спасатель берет на себя людей с задней части, Мосс, соответствующе, с передней.

Корабль уже накренился на 40 градусов. Несмотря на сложные условия, Моссу ​​удалось обвязать ремнем первых пассажиров. Как только в вертолете заняли все места, приближался следующий. Всего в спасательной операции были задействованы 12 вертолетов.

Только теперь, когда над кораблем появились вертолеты, капитан вышел на палубу. Его подняли одним из первых. Последними кого подняли в кабину вертолета были Мосс и его жена Трейси.

4 августа в половине четвертого дня круизный корабль пошел на дно. Через полтора часа, как Мосс покинул борт "Океаноса".