Героя многочисленных анекдотов и действительно народный автомобиль всего СССР выпускали с 1960-го и вплоть до 1994-го года. Стоил "Запорожец" довольно дешево - три тысячи рублей, тогда как цены на москвич или жигули стартовали от 5-ти тысяч. К тому же, чтобы купить "Запорожец", не нужно было становиться в очередь, их практически везде свободно продавали.
Первая модель - ЗАЗ-965 - была четырехместной. Две двери, в отличие от других машин, открывались назад, а не вперед. 27-ми сильный мотор в задней части автомобиля мог выдавать вполне приличные 90-то километров в час, а на 100 километров запорожец брал всего 6 литров бензина.
Второе поколение внешним видом кардинально отличалось от первого. В салоне стало больше места, двери открывались традиционно, как у других автомобилей - вперед, а мотор получил больше лошадок-41-ну. Кроме этого ЗАЗ-968 имел двухконтурные тормоза, ремни безопасности и обновленную приборную панель и мог разогнаться до 120-ти километров в час.
Всего с конвейера сошли более 3 с половиной миллионов "Запорожцев". Благодаря этому простому автомобильчику миллионы советских людей смогли почувствовать себя гордыми автомобилистами. Надежность и качественная сборка обеспечили долгую жизнь запорожцам - немало их до сих пор ездят по дорогам Украины и СНГ.
День в истории. 54 года назад в свет вышла первая партия легендарных "Запорожцев"
22 ноября 1960 года, Запорожье, Украинская ССР. С конвейера автомобильного завода "Коммунар" сошла первая партия новых микролитражных легковых автомобилей ЗАЗ-965 - "Запорожец".