Пробы, отобранные на месте аварии, обнаружили, что прочность бетона с которого была построена башня для подъемника - ниже, чем должна быть. К тому же разрушенный копер строился более 50 лет назад, когда у советских строителей не было норм, регулирующих качество бетона. Еще одна причина, по которой могло произойти разрушение копра - замена в 70 годах шведской подъемной машины на советскую, которая была тяжелее оригинала.

"В 70 годах заменяли подъемную машину, она оказалась тяжелее"
"К сожалению в то время не было методов и средств для изучения правильной возможности для установления этой машины. Она тяжелее, и по своим динамическим нагрузкам сильнее шведской"​​, - говорит генеральный директор ГП "Макеевуголь" Станислав Толчин.

Напомним, трагедия на шахте Бажанова произошла на прошлой неделе, под завалами в результате падения копра погибли 11 горняков.