По словам специалистов, доходы автопредприятий формируются на основе тарифов на перевозки, которые, в свою очередь, должны меняться и пересматриваться в зависимости от роста цен на горюче-смазочные материалы.

"Ничего подобного не происходит. За 4 года стоимость топлива выросла в 2 раза, а тарифы на перевозки - всего на 18-22%. Только в этом году практически втрое повышалась цена на топливо, а тарифы в большей части областей начали пересматриваться в сторону увеличения с июля 2011 года", - отметил председатель профсоюза работников автотранспорта Олег Хмарный.

Участники рынка также отмечают, что треть перевозчиков сегодня работают вне правового поля, вследствие чего государство недополучает около 12 млрд. грн. налоговых поступлений из-за тенизации транспортных пассажирских перевозок.

Кроме того, по словам Хмарного, нелегальные перевозчики захватывают самые популярные маршруты, разрушают работу крупных автобаз, переманивая персонал, и не соблюдают правила безопасности перевозок.