Такое мнение высказал аналитик по вопросам бюджета в Ассоциации городов Игорь Онищук.

Многие из городских советов не знают, какие требования есть, что многие программы нужно согласовывать с Антимонопольным комитетом. Сейчас города начали принимать бюджеты – и все с нарушениями. Там нельзя вносить средства в уставный капитал коммунальных предприятий, которые по сути являются убыточными, теперь закон запрещает предоставление субсидий и налоговые льготы. Это очень тормозит местное развитие,
– рассказал Онищук об обратной стороне действия закона о госпомощи, который вступил в силу со 2 августа.

Онищук объясняет, что согласование программ с АМКУ – это не самое худшее, что есть в этом законе.

Антимонопольному комитету нужно за 105 дней посылать запрос о государственной помощи для коммунальных предприятий. Затем 2,5 месяца он их рассматривает на нарушения. Через полгода выносит решение, или государственная помощь является законной.

Трудности для реализации закона местным самоуправлением должна сняться, если правительство утвердит перечень услуг, которые войдут в общий интерес (ПЗЕИ), но Онищук сомневается в том, что они будут приняты.

Пока критерии не приняты, местная власть должна выполнять этот закон в полном объеме.

Читайте также: Почему у Гройсмана не спешат выполнять закон из пакета Ассоциации с ЕС

Эксперт уверен, что властные интересы сошлись с европейскими требованиями навести порядок с государственной помощью.

Нужно было с умом принимать закон и понимать последствия. Теперь непонятно, как Антимонопольный комитет разберется с этим, если они признают, что помощь законна, но местные власти нарушили сроки. Трудно сказать, как они будут это урегулировать,
– резюмировал эксперт.