Об этом в комментарии сайту "24" рассказал директор консалтинговой компании "Уильям-Инвест-Эксперт" Виктор Медведь.

Он пояснил: амортизация — это бухгалтерская операция. Например, мы взяли яблоко за пять гривен, продали за десять. А на пять гривен прибыли купили другое яблоко. По бухгалтерии имеем "ноль" прибыли, а два яблока уже есть. То есть это увеличение оборотных средств.

Если в предыдущие годы они не проводили эту амортизацию в полном объеме, в этом году ее провели на бумаге. По сути те убытки, которые есть, — это бумажные убытки. А на самом деле эти деньги должны идти на восстановление железнодорожных путей,
— подчеркнул Медведь.

По словам эксперта, речь идет о десятках миллиардов гривен реальной прибыли, которую получила "Укрзализныця". В общем, говорит специалист, "Укрзализныця" прибыльная. При "нормальном" управлении она может генерировать прибыль около 30-40 млрд гривен. Это больше нынешнего оборота компании, подытожил Медведь.

Напомним, "Укрзализныцю" в течение этого и следующего года планируют разделить на 5 компаний. Бизнес-модель предприятия будет построена на пяти бизнес-вертикалях: грузовые перевозки и логистика, пассажирские перевозки, инфраструктура, услуги тяги, производство и сервис.

Читайте также: Разделиться, чтобы реформироваться: имеет ли шанс "Укрзализныця" стать лучше