"Мы против повышения тарифов до тех пор, пока не осознаем, какова рентабельность перевозки зерна "Укрзализныцей", какова рентабельность перевозки металла, какова рентабельность для различных видов грузов", — сказал президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко.

Он отметил, что срок службы всех вагонов-зерновозов в Украине составляет около 20 лет и стоимость каждого вагона сегодня равна нулю. При этом амортизация вагонов все еще закладывается в тариф.

В составляющей тарифа амортизации вагонов уже не должно быть. Новые вагоны не построены. По расчетам Всемирного банка, через семь лет в Украине не останется ни одного вагона. Мы в сельском хозяйстве собираемся увеличить урожай в два раза, увеличить экспорт в три раза в течение ближайших десяти лет, а вагонов до сих пор у нас будет ноль. Вопрос: куда пропали средства от амортизации за последние 15 лет? За счет амортизации основных средств должны быть приобретены новые вагоны,
— отметил Клименко.

Генеральный директор комбината "Запорожсталь" Ростислав Шурма считает, что худшего момента для повышения тарифа на грузоперевозки, чем сейчас, трудно придумать. При нынешней конъюнктуре на внешних рынках и тяжелой ситуации внутри страны промышленность и так работает в условиях выживания. Поэтому рост тарифов станет неподъемным для украинских металлургов.

"За два года цены на металл упали в три раза. Железнодорожный тариф составляет $30-40 от себестоимости металлургического предприятия и после повышения тарифа на 15% вырастет на $5-6. Сегодня цена чугуна на заводе составляет около $140, цена рулона — $190-200 . Поэтому $5 — это 3-4% себестоимости в металлургии. Одно дело работать в ноль, другое — в минус 4-5%. Это приведет к тому, что в сегодняшней экономической ситуации мне придется отказаться от 20-30% заказов, поскольку это ниже переменной себестоимости", — пояснил гендиректор "Запорожстали".

Он также отметил, что госмонополии следует сделать прозрачным свой финансовый план и сосредоточиться на повышении операционной эффективности.

К сожалению, у меня нет опции перевести свои убытки на моих клиентов. Почему автоматически "Укрзализныця" переводит свою неэффективность на нас?
— добавил Шурма.

По его мнению, рассматривать вопрос повышения тарифов можно будет после улучшения ситуации на внешних рынках, но в ближайшие полгода этого не произойдет.

О неподъемной нагрузке тарифов на себестоимость продукции говорят и украинские коксохимики.

"Мы находимся в состоянии войны. Мы в этих условиях работаем. Но у нас есть вторая война — экономическая. Мы воюем за то, чтобы наша себестоимость была проходной. Сегодня в нашей себестоимости сырье составляет 95%. В угле перевозки составляют 15-20% от его стоимости. Мы сейчас говорим не о развитии, а о выживании. И повышение тарифов станет очередным ударом для нас. Давайте не принимать необоснованных решений, так как это может привести к коллапсу. Самый низкий уровень достигнут. Дальше будет дорога в никуда", — сказал генеральный директор Авдеевского коксохимического завода Муса Магомедов.