Он настолько сильно развил свои навыки, что находится уже за пределом. Это опасный знак.

Ни одна другая победа Айртона не была настолько красивой. Нет в этом мире другого человека, который бы мог побеждать в гонках на машине, совершенно для этого не пригодной. Айртон Сенна был выдающимся гонщиком. Его талант и мужество были столь грандиозными, что он затмевал все свое поколение пилотов.

Айртон Сенна да Силва никогда не гнался за деньгами, славой или всемирным признанием. Более того это все для него было скорее неотъемлемыми частями единственного, что он действительно любил - гонки.

Мир спорта не видел до него и вряд ли увидит после столь неоднозначной личности. "Если ты видишь просвет и не пытаешься втиснуться туда - ты не гонщик". И Сенна был гонщиком ...

Пока соперники уже тормозили, ища оптимальную траекторию входа в поворот, Сенна еще и не думал снимать ноги с газа. Жалость к конкурентам не то чем славился Айртон. Он не только не боялся столкновений - он сознательно провоцировал их, если это могло помочь в борьбе за титул. И столь же безжалостно он относился и к себе самому, не позволяя себе расслабиться ни на миг.

Вместе с тем именно Айртон Сенна стал автором наиболее широких жестов в истории формулы 1. В 92-м году во время квалификации в Бельгии он оставил болид и с риском для собственной жизни успел выключить электричества на автомобиле Эрика Коми пока там не начался пожар. Годом позже на той же Спа Сенна первым бросился на помощь Алессандро Заннарди, который попал в ужасную аварию.

Помочь же ему не смог никто. Гран-при Сан-Марино 94-го года навеки черными буквами вошло в историю автоспорта. Сначала там гибнет австрийский пилот Роланд Ратценбергер, а после этого в серьезную аварию попадает Рубенс Баррикелло, который впоследствии скажет ... "Когда я очнулся в медпункте после аварии, то первое лицо которое увидел, было лицо Айртона со слезами на глазах".

Сенна тогда вопреки запрету врачей пробрался в палату соотечественника, а выйдя оттуда инициировал собрание гонщиков, которые должны были обсудить проблемы безопасности в формуле 1.

Большинство специалистов сходится во мнении, что если бы 17 лет назад уровень безопасности был хоть немного ближе к нынешнему Айртон Сенна остался бы жив. Причину смерти гениального пилота до конца так и не определили, да и не интересовала она тогда миллионы бразильцев, которые проводили легенду в последний путь ...

"Когда я стремлюсь к победе, я всегда нахожу в себе еще немного больше, и снова, и снова. Но в этом есть противоречие: когда ты становишься быстрым как никогда, то чувствуешь себя невероятно уязвимым, так как за доли секунды все это может исчезнуть. Две эти крайности дополняют друг друга и помогают познавать себя все глубже ".

Познание Айртоном себя закончилось на 35-м году жизни. И пусть, наверное, не найдется человека, который сможет сказать, что хорошо знал Сенну, помнить "Человека дождя" будут вечно ...