Об этом пишет издание Obozrevatel.com.

Статья "Срывы поставок, топливный кризис, исчезновение людей: итоги 80 дней работы нового руководства "Укрзализныци" посвящена подведению итогов (80 дней) деятельности "Укрзализныци"и ее нового руководителя Войцеха Балчуна.

В материале в хронологическом порядке приведены примеры скандальных ситуаций, которые произошли в УЗ уже после прихода нового руководителя Войцеха Балчуна. Также указаны последствия этих ситуаций для экономики страны.

"9 июня – с подачи УЗ Министерство инфраструктуры инициировало скандальный и не подкрепленый никакими экономическими расчетами проект приказа, предусматривающий установление пониженных тарифов для перевозок на короткие расстояния за счет значительного увеличения тарифов для грузовладельцев, которые вынуждено используют железнодорожный транспорт для перевозок на дальние расстояния (как правило это экспортеры), что по сути является их дискриминацией", – пишут авторы.

По мнению авторов, УЗ по старой доброй традиции выбрал самый простой и абсолютно неадекватный метод для решения такой многофакторной проблемы привлечения грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт. В перспективе предлагаемые изменения привели бы к падению производства в отраслях-экспортерах и, соответственно, к снижению валютных поступлений в страну.

Также по информации авторов, из-за бездействия монополиста – в УЗ в некоторых случаях происходит снижение показателей работы украинских промышленных объектов, которые есть основными налогоплательщиками.

"1 августа – в УЗ призвали промпредприятия снизить объемы перевозок в направлении Мариуполя из-за неспособности обеспечить нужную пропускную способность на участке Камыш-Заря - Волноваха. Проблема неспособности УЗ обеспечить необходимую пропускную способность этого узла тянется уже почти два года. 22 июня (уже при Балчуне) в Мариуполе состоялось выездное заседание комитета Верховной Рады по транспортной политике, посвященное этому вопросу. До 1 августа УЗ должна была реализовать первую часть мер и увеличить пропуск грузовых поездов до 16 пар в сутки. Но вместо этого происходит обратный процесс – пропускная способность еще больше падает, а из-за недозагрузки производственных мощностей мариупольских металлургических комбинатов Украины теряет 0,5 млрд долларов валютной выручки в год", – пишут авторы.

Всего примеров негативного воздействия деятельности на пассажиров, бизнес, экономику страны, в материале описано около 10. Среди них, например, и такие: "13 июня – поломка стирально-гладильного комплекса привела к несвоевременному отправления пяти пассажирских поездов".

В целом, по мнению авторов, в УЗ остается масса нерешенных проблем.

"Дизельное топливо, как и раньше, покупается по ценам выше рыночных; в тендерах являются условия, которые позволяют поставщику просматривать или не пересматривать цену по своему усмотрению. Результат – переплата более 1 млрд грн в год, несвоевременные поставки ДТ и дефицит, часто возникает на ключевых железнодорожных узлах, и грозит транспортным коллапсом...процесс закупки электроэнергии до сих пор непрозрачный и непонятный...проект государственного значения по развитию перевозок в направлении Мариуполя до сих пор находится в стадии проработки – меры по увеличению пропускной способности перегона не выполняются", – указывается в статье.

"При этом Балчун и реформаторы задумали обновить официальный сайт, создать международную Перевозную компании, комплаенс-офис, собственный медиа-холдинг и выделить грузовой филиал УЗ. Получается, заниматься текущими инфраструктурными и транспортными проблемами в Украине пока, как и раньше, некому", резюмируют авторы.