Журналисты программы "Деньги" выяснили, что в Киеве один маршрут приносит 27,3 миллиона гривен (или 1 миллион долларов) чистой прибыли в год, передает УНИАН.

Читайте также: "Это ужас, от нее не осталось ничего": под Киевом девушку снесло под колеса "Интерсити"

Обычно, очередное повышение цен на общественный транспорт объясняют подорожанием топлива, необходимостью повышать зарплаты водителям и расходами на техническое обслуживание.

И депутат Киевского областного совета Наталья Музыченко убеждена, что рост цен обусловлен собственными аппетитами перевозчиков.

Сейчас действует дикий рынок. Перевозчики, не стесняясь, ставят цены те, которые им хочется,
– считает политикиня.

Как аргумент – разница на цены в маршрутках в разных городах. В большинстве областных центров цена на билет составляет 5 гривен, 7-8 гривен – в Одессе, Киеве, Днепре и Запорожье. Самая низкая цена в Полтаве – 4 гривны, а самая высокая в Харькове – 9-10 гривен.

Журналисты пообщались с одним из киевских водителей маршруток. Тот рассказал, что на одном только 742-м маршруте "Боярка – Академгородок" ежедневно курсирует 50 маршруток. Каждый вечер водителей обязывают сдавать так называемую норму в 3-4 тысячи гривен. Остальное – прибыль водителя.

В программе посчитали, что около 50% от прибыли уходит на топливо и ремонт маршрутки. Следовательно, чистая прибыль в день составляет минимум 1,5 тысячи гривен. Итак за год чистая прибыль только с одного маршрута составляет около 1 миллиона долларов.


Цены на общественный транспорт в Украине: инфографика

Напомним, что с 1 ноября в Тернополе стоимость проезда в общественном транспорте возросла почти вдвое. В маршрутном такси – 9 гривен, а в троллейбусе – 8. Горожане предположили, что городская власть таким образом хотела из кошельков тернополян оплатить льготные перевозки. Чтобы привлечь внимание к проблеме, люди перекрывали центральную улицу города, а также распространяли флешмоб "Пешком на работу". Власть пошла на уступки и отменила свое решение. Однако этим уже не согласились маршрутчики и объявили свою акцию протеста. 6 ноября перевозчики не вышли на маршруты из-за решения местных властей не повышать стоимость проезда. В конце концов, пришли к консенсусу. Стоимость проезда в городском транспорте Тернополя с субботы, 17 ноября, выросла, но на одну гривну. Проезд в троллейбусах теперь стоит 5 гривен, а в маршрутных такси и автобусах – 6 гривен. Не имеет значения ни статус пассажира, ни форма расчета. Впрочем, уже с 20 декабря 2018 года действующими станут так называемые дифференцированные тарифы: оплата за проезд наличными или любым другим способом будет стоить еще на одну гривну больше, если пассажир не будет иметь "Карты тернополянина".