Архив
Курси валют
Погода
      youtube @24
      Loading...
      google @24
      RSS ЛЕНТА
      Общий RSS

      Топ новости

      Видео новости

      Подкуп и фальсификации - главные инструменты для увеличения явки на выборах Путина, – эксперт

      Избирателей запугивали и угрожали
      Избирателей запугивали и угрожали / Диалог

      В России на выборах президента власть использовала несколько технологий для увеличения явки избирателей. В частности, подкуп и фальсификации. На самом деле желающих идти голосовать гораздо меньше.

      Такое мнение сайту "24" высказал председатель Комитета избирателей Украины Алексей Кошель.

      Читайте также: Названы регионы, где Путин получил больше всего голосов: интересные данные

      Политолог напоминает: в середине декабря 2017 года по данным наиболее авторитетной в России социологической организации "Левада-Центр" прогнозируемая явка на выборы была в пределах 52-54%. После этого в России была кампания по бойкоту выборов. И, хотя ее значение не надо преувеличивать, но на несколько процентов она уменьшила бы явку избирателей. Кроме того, часть избирателей РФ была серьезно разочарована в оппозиции, которая выполняла декоративную функцию — "потешной оппозиции". Естественно, что не было оснований для увеличения явки.

      Поэтому, отмечает Кошель, высокую явку на выборах президента РФ — 67% — можно назвать нагнанной. Для этого российская власть использовала ряд технологий. В частности, по его словам, количество участников в выборах искусственно увеличили за счет принуждения и репрессивных механизмов. Был поквартирный обход членами избирательных комиссий в сопровождении правоохранителей. В оккупированном Крыму проходило грубое давление на избирателей, когда их под страхом увольнения заставляли идти на голосование.

      Вторая технология, которая привела к увеличению явки — подкуп избирателей.

      Избиратели приходили на участки в обмен на продовольственные талоны, которые предоставляли возможность купить продукты в два раза дешевле. К примеру, в Москве предлагали даже красную икру в два раза дешевле, чем в маркете. В Крыму предлагали так называемые юбилейные медали в годовщину захвата полуострова. А молодежи предоставлялись бесплатные билеты на концерты известных исполнителей. Система обмена голоса на материальные блага. Это подкуп избирателей,
      — говорит глава КИУ.

      Также, рассказывает Алексей Кошель, сработали еще две технологии. Первая — "зачистка" избирательных списков, что позволило увеличить явку примерно на 1,5%. Вторая — избиратели могли голосовать по месту фактического пребывания. Была масштабная миграция избирателей — 5,5 миллионов граждан отписывались и прописывались в других местах для голосования. Для страны из ста миллионами избирателей это много — около 5%. По данным независимых российских экспертов, таким образом искусственно была увеличена явка на выборах еще на 1-1,5%.

      "Опять видим, что в ряде регионов была грубая фальсификация. Если в 2011 году Чечня дала явку в 99,7%, что стало предметом насмешек над режимом Путина, то сейчас они пошли другим путем. Чечня дала немного меньший результат. Зато подогнали результаты в республике Кабардино-Балкария, Дагестане, республике Саха. Там, кстати, 18 марта термометр показывал минус 50. И это вряд ли способствовало той высокой явке, которую показывает российское ЦИК. Но все эти технологии суммарно дали нужную Кремлю явку на выборах президента", — отметил Алексей Кошель.

      Напомним, 18 марта в России прошли выборы президента. По результатам подсчета 99,81% голосов на выборах президента России-2018 победу одержал действующий глава РФ Владимир Путин. За Путина свои голоса отдали 76,67% избирателей, а это более 56 миллионов россиян. На второй позиции Павел Грудинин — у него 11,79% голосов избирателей. Явка на выборах президента России составила 67%.

      Источник: 24 Канал
      powered by lun.ua
      Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
      Комментарии
      Больше новостей
      При цитировании и использовании любых материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки
      не ниже первого абзаца на Телеканал новостей «24» - обязательные.
      Цитирование и использование материалов в оффлайн-медиа, мобильных приложениях , SmartTV возможно только с письменного согласия Телеканала новостей "24".
      Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.
      Все права защищены. © 2005-2017, ЗАО «Телерадиокомпания" Люкс "», Телеканал новостей «24»
      Залиште відгук