Итак, арсенал маркировок, которыми производители рассчитывают "купить" доверие потребителя, пополнился еще одним знаком. Идею проекта первыми взялись реализовать предприятия "Укоопсоюза", которые работают преимущественно в сельской местности.

"Это для нашего покупателя, который пришел в магазин и увидел. Это натуральное, здесь нет добавок, вредных для здоровья. Если это молоко, то это молоко, а не пальмовое масло. Если это мясо, то это мясо", - говорит председатель правления "Укоопсоюза" Владислав Гончаренко.

Между тем сами потребители скептически относятся к различного рода маркировкам. Синяя наклейка, желтая или красная, о чем бы они не должны были, по замыслу производителя, свидетельствовать для покупателя, главным критерием все равно останется цена.

При выборе продуктов питания покупатели ориентируются на возможности своих кошельков.

"Все женщины моего возраста, пенсионеры наверняка прежде всего, обращают внимание на цены и, конечно, же на качество", - говорит жительница Киева Тамара.

"Сначала смотрю на цену, затем на срок годности, ну а дальше уже на марку, которую больше всего потребляю", - рассказал житель Киева Андрей.

"Нужно брать с собой лупу, очки, и рассматривать. А что толку, все равно можно написать все, что угодно", - говорит жительница Киева Александра.

Самой распространенной маркировкой на продуктах на сегодня остается знак "без ГМО". Однако наличие этой надписи далеко не гарантирует отсутствие в продукте генетически модифицированных организмов, а лишь означает, что генномодификата там менее 0,9%. Ставить маркировку о наличии или отсутствии ГМО обязывает закон "О безопасности и качестве пищевых продуктов", принятый в 2009 году. Следовательно производителей заставили обозначать их продукты этим маркером.

"Производитель, руководствуясь буквой закона, вынужден наносить эту отметку "без ГМО". При этом, действительно нивелируя значение этого понятия в принципе для потребителя. То есть, потребитель тогда теряет доверие, потому что кругом на всем наклеены "без ГМО". И при этом, скажите мне, кто-нибудь видел в супермаркете хоть один продукт, где было бы написано "с ГМО" ", - говорит эксперт по вопросам качества и безопасности продукции УКАБ Александр Вержиховский.

Такой парадокс взялись исправлять чиновники. Госпотребинспекция совместно с правительством разработали законопроект о новом порядке маркировки пищевых продуктов. После вступления в силу документа покупатели смогут узнать наименьшее содержание генно-модифицированных организмов в пищевых продуктах благодаря новым этикеткам. Однако не раньше, чем через полгода. Поскольку именно столько времени чиновники дадут производителям на адаптацию к новым правилам.

"У нас существуют лаборатории, которые проверяют на степень ГМО. А сегодня, конечно, если на бутылке воды пишут "без ГМО" - это лишнее", - говорит глава Госинспекции по защите прав потребителей Сергей Орехов.

Кроме того, от некачественной продукции потребителей хотят защитить внезапными проверками производителей. Представители госконтроля смогут наведаться на предприятие в любой момент.

Соответствующий законопроект в парламент внесло также правительство. Однако, пока чиновники придумывают новые правила, покупателям приходится верить производителям на слово.