Проверьте себя: сколько стоила гривна в разные годы

Почему же у нас ничего не получается?

Основных вариантов ответов случившегося с гривной – три, в равной пропорции по 1/3.

  1. Коррупция, взятки, откаты и нечистоплотность тех, кто причастен.
  2. Сложность и противоречивость требований и действий экспортеров, импортеров, МВФ, населения, президента, премьера, банков, депутатов и законов.
  3. Откровенное незнание, что делать. Неумение и некомпетентность.

Тысячи экспертов и блогеров сейчас возмущенно оттягиваются на виновных, и это понятно и справедливо.

К чему я клоню?

К тому, что я знаю, что делать с пунктом №3. Ведь у нас никто не учит настоящей экономике. У нас нет ни одного экономиста в стране, который умел бы справляться с экономическим кризисом.

Так вот. Этих кризисов с валютой, ВВП, бюджетом, ЗВР, дефолтами и прочими экономическими прелестями будет впереди еще много.

Поэтому надо учить экономике (или даже "богатономике", кто не знает, потом объясню) в школе все 11 лет, и в ВУЗе. Причем, учить усиленно, по-современному. Иначе, так и будем прозябать в нищете.

И учить следует тому, что надо (!), а не по архаичным учебникам ветхих профессоров, которые в жизни не инвестировали ни одной гривны, и никогда не видели акций.

У нас выпускники экономических ВУЗов не могут… составить элементарный бизнес-план, не могут отличить доход от прибыли… Как же они будут заботиться о своем процветании и о благополучии страны, если не знают, откуда берутся деньги, как их зарабатывать, и главное – тратить?

Сейчас столько умных студентов и предпринимателей, "открывших рты" на гранты, то есть, на дармовые деньги, но когда им предлагается написать заявку, они закрывают эти свои рты. Потому что не знают, "как написать".

То есть, когда даже есть фонды с кучей денег и ищутся проекты на огромное финансирование, никто не знает, как грамотно и обоснованно написать заявку... Вот хотя бы этим премудростям и надо учить, а не только архаичной экономике 18-19-го веков, которую основали Смит и Рикардо. Со своей невидимой рукой рынка…

Потому что бизнес и экономика в наше глобальное время уже совсем другие, и школам и ВУЗам надо полностью пересмотреть/поменять/скорректировать учебники и кейсы. И ведь они уже есть...

Это и будет прорыв в будущее – в симпатичное и очень богатое.

Хватит страдать от неучей и неумех.

Читайте также: Санкции во имя чего?