2021-й не стал исключением – 1415 сентября медиаконсалтинговая компания Media Resources Management (MRM), которая организует форум, собрала главных игроков медиарынка в Hyatt Regency Kyiv: 70 экспертов из 15 стран и 300 участников пообщались о перезагрузке медиабизнеса в условиях "новой нормальности". Двухдневная программа KMW включила в себя 18 секций, среди которых: 10 панельных дискуссий, презентации 5-ти аналитических исследований, 2 специальных доклада, а также скрининг трендовых шоу и вечеринку.

Мероприятия форума транслировались в прямом онлайн-эфире на аналитическом портале Media Business Reports (MBR) на бесплатных началах. Таким образом к KMW присоединилось более 3000 зрителей из 37 стран мира.

В октябре этого года все зарегистрированные участники получат KMW White Paper 2021 – итоговый документ, в котором будут опубликованы аналитические обзоры и исследования украинского рынка от Media Business Reports, осуществленные специально для KMW – "Аналитика украинских сериалов", "Тренды телесмотрения. Структура украинского телевизионного эфира 2020-го года по видам транслируемого контента", "Вишлист украинских вещателей", "Кинопроизводство. На что тратит деньги государство и что от этого получает", "Украинский рынок VoD: динамика, тенденции, готовность к производству original контента".

Обзор программы форума:

14 сентября форум открыла учредительная дискуссия-пресс-конференция "Медиабизнес. Перезагрузка". Участие в первом блоке секции приняли Александр Ткаченко, министр культуры и информационной политики Украины, Стэн Нерлов, председатель Офиса Совета Европы, Марина Кудерчук, председатель Государственного агентства Украины по вопросам кино, и Николай Чернотицкий, председатель правления Национальной общественной телерадиокомпании Украины, модерировал беседу Андрей Куликов, медиаэксперт, соучредитель "Громадського радіо".

Спикерами второго блока стали Сергей Созановский, соучредитель FILM.UA Group, Александр Богуцкий, CEO StarLightMedia, Евгений Бондаренко, директор "Медиа Группы Украина", Ярослав Пахольчук, гендиректор 1+1 media, Юлия Трибушная, директор OLL.TV и Xtra TV, Роман Романчук, CEO сети кинотеатров Multiplex, модерировала дискуссию Виктория Ярмощук, CEO FILM.UA Group, исполнительный директор Украинской киноассоциации.

После завершения пресс-конференции многолетний партнер KMW – международная медиаконсалтинговая компания K7 Media в лице Дэвида Чиарамелла (David Ciaramella), менеджера по коммуникациям K7 Media (Великобритания), поделилась с аудиторией эксклюзивными инсайтами о мировой контент-индустрии и скринингом самых перспективных телевизионных шоу последующих сезонов.

Следующим крупным тематическим блоком стало сериальное производство в Украине и мире. При поддержке телеканала "Украина" было проведено три секции, посвященных этой теме.

В рамках панельной дискуссии "Пути развития сериального производства в Украине" Артем Вакалюк (глава аналитического отдела компании MRM) представил результаты масштабного исследования, осуществленного совместно с изданием Media Business Reports (MBR), – "Аналитика украинских сериалов", выводы которого также войдут в KMW White Paper 2021.

О вызовах и достижениях украинской сериальной индустрии рассказали спикеры дискуссионной панели: Наталия Стрибук, главный продюсер департамента киносериального производства телеканала "Украина", Екатерина Шевелюк, генеральный продюсер киносериального производства, телеканал СТБ, Ирина Костюк, продюсер FILM.UA Group, член Европейской киноакадемии, Дарья Легони-Фиалко, телепродюсер, медиаменеджер, сейчас генпродюсер и основатель компании SPACE Production.

Тему продолжили в ходе международной дискуссии "Come Together! Восточноевропейские сериалы", объединившей представителей креативного сектора сериального производства из Чехии, Хорватии, Польши и Украины. Спикеры пообщались об укреплении регионального сотрудничества и объединении усилий производителей сериального контента Восточной Европы в завоевании своей доли на международном рынке. Камила Златушкова (Kamila Zlatušková), основательница и генеральный директор фестиваля Serial Killer (Чешская Республика), представила обзор самых успешных сериалов региона и промодерировала дискуссию, участие в которой приняли – Небойша Тараба (Nebojsa Taraba), CEO (продюсер и партнер) Drugi Plan (Хорватия), Виктор Пьонтковски (Wiktor Piątkowski), сценарист и продюсер BAHAMA FILMS (Польша), Олеся Лукьяненко, креативный продюсер FILM.UA Group (Украина), Ирина Черняк, директор департамента продаж контента Media Group Ukraine, директор по закупкам телеканала "Украина" (Украина).

Развитие сериальной отрасли, как и другие сектора креативной индустрии, нуждается в системной государственной поддержке – эффективными международными практиками в этом направлении поделился специальный гость KMW Илан Жирар (Ilann Girard, Франция), сооснователь и СЕО OLFFI. Это крупнейшая в мире уникальная база государственных фондов и поощрений для производителей контента, которая насчитывает свыше 1000 программ в 95-ти странах, а также содержит соответствующие нормативы и соглашения о совместном производстве. Во время доклада "Государственные источники финансирования сериалов в Европе" эксперт рассказал о том, каким образом европейские правительства оказывают поддержку производителям телевизионного контента.

Следующий тематический блок KMW 2021 продемонстрировал тренды активного развития Video on Demand-сервисов в Украине и мире. Данная серия секций началась аналитическим докладом и дискуссией "Мировой ландшафт рынка VoD: новая динамика", проведенной в партнерстве с международной консалтинговой компанией Glance Mediametrie (Франция) и при поддержке Представительства Европейского союза в Украине. Симеон Мирзаянц (Simeon Mirzayantz), менеджер по международным продажам Glance Mediametrie, и его коллега Сесиль Бертран (Сесиль Bertrand), руководитель международных исследований в Glance, представили комплексный обзор мирового рынка VoD. К дискуссии присоединились представители европейских локальных стримеров: Мезен Даннави (Mezen Dannawi), менеджер NPO Start, BVоD – сервиса вещателя NPO (Нидерланды) и Анна Ивинская-Новак (Anna Iwinska-Nowak), глава отдела исследования клиентов TVN Digital (Польша).

Специальный гость форума Рэндалл Броман выступил с докладом "Как меняется мировой рынок дистрибуции в эру стример-гигантов", организованном в партнерстве с La Fabrique des Formats (Франция). Эксперт рассказал о перспективах дистрибуции контента в контексте бурного развития рынка VoD, а также представил аудитории KMW новую международную образовательную программу Audiovisual Distribution Training (ADT), направленную на подготовку дистрибуторов – специалистов, стратегически важных для становления качественной экосистемы оборота аудиовизуальных произведений. Подробнее о программе по ссылке.

Тематический блок завершила презентация первого в Украине комплексного аналитического обзора "Украинский рынок VoD: динамика, тенденции, готовность к производству originals", подготовленного изданием Media Business Reports (MBR), и одноименная дискуссионная панель. Модератором беседы между представителями крупнейших украинских VoD сервисов выступил Сергей Созановский, соучредитель FILM.UA Group, а на его вопросы отвечали Иван Шестаков, директор по стратегическому развитию медиасервиса MEGOGO, Анастасия Рыженко, руководитель департамента медиаконтента Volia, Юлия Трибушная, директор OLL.TV и Xtra TV, Федор Гречанинов, директор по стратегии и развитию бизнеса "Медиа Группы Украина" и Александр Резунов, директор SWEET.TV. Эксперты обсудили конкуренцию в сфере VoD в Украине, поделились мыслями о законодательной стороне вопроса, поговорили о необходимости консолидации усилий в развитии рынка VoD в Украине, а также высказали свои ожидания относительно будущего.

Еще одной секцией, посвященной новейшим трендам в медиасфере, реализованной при поддержке представительства Европейского союза в Украине, стала панельная дискуссия "Инновационные технологии в работе вещателей ЕС: преимущества и риски". В разговоре приняли участие Кати Бремме (Kati Bremme), заместитель директора Департамента инноваций французского общественного вещателя France Télévisions (Франция), Йохен Спангенберг (Jochen Spangenberg), заместитель руководителя проектов по исследованиям и сотрудничеству/менеджер по инновациям Deutsche Welle (Германия), Олле Захрисон (Olle Zachrison), заместитель уполномоченного по вопросам новостей и руководитель отдела стратегии цифровых новостей Шведского Радио (Швеция). Модератором выступил Владимир Ермоленко, директор по аналитике ГО "Интерньюз-Украина" и главный редактор UkraineWorld.org. В рамках беседы эксперты сосредоточились на перспективах, рисках и этических вопросах использования искусственного интеллекта и других инновационных технологий в работе вещателей, в частности в их борьбе с новостными фейками и дезинформацией.

Отдельный тематический блок об украинской медиаиндустрии на KMW был представлен тремя секциями из цикла Content Ukraine on Demand, который был подготовлен командой MRM в партнерстве с одним из крупнейших и самых уважаемых международных медиаресурсов в AV сфере – С21 Media (Великобритания). Неделя украинской аудиовизуальной индустрии Content Ukraine on Demand стала первым масштабным проектом, который комплексно представил потенциал Украины в сфере кино- и телепроизводства на глобальном уровне – 10 дискуссий с участием главных игроков рынка представлены на портале C21 Media в закрытом доступе. Кроме того, все офлайн участники KMW получили специальный бонус – бесплатный доступ к Pro-версии веб-сайта C21 Media продолжительностью 3 месяца.

В рамках первой панельной дискуссии из цикла Content Ukraine on Demand "Украинские вещатели" Дмитрий Троицкий, директор дивизиона вещания, StarLightMedia, Максим Кривицкий, генеральный продюсер и руководитель бизнес-единицы 1+1 media, Нариман Гусейнов, директор по речи, дистрибуции и развитию FILM.UA Broadcasting и Виктория Корогод, руководитель канала "Украина" обсудили программные стратегии и политики медиакомпаний в Украине, обозначили наиболее заметные изменения в медиабизнесе за последний год и поделились опытом организации производственного процесса во времена пандемии.

Спикеры секции "Новая эра украинских сериалов"Тала Пристаецкая, сценаристка, шоураннер, креативный продюсер StarLightMedia, Евгений Туник, сценарист, шоураннер, продюсер StarLightMedia, Олеся Лукьяненко, креативный продюсер FILM.UA Group, и Наталья Стрибук, генеральный продюсер департамента киносериального производства канала "Украина", рассказали про особые черты украинских сценариев и сюжетов, которые завоевывают иностранную аудиторию, обсудили актуальные проблемы украинских производителей контента в налаживании международного сотрудничества и рассмотрели пути дальнейшего развития национальной драмы.

Заключительной секцией, подготовленной в партнерстве с С21 Media, стала дискуссия на тему "Новые модели копродукции и дистрибуции контента в Украине". Екатерина Вишневская, директор по развитию и копродукции, продюсер, FILM.UA Group, Никола Зодерлунд (Nicola Soderlund, Швеция), управляющий партнер Eccho Rights, Ирина Черняк, глава департамента продаж ТВ-контента "Медиа Группы Украина" и Антуан Деррожа (Antoine Derroja, Франция), руководитель отдела развития, APC Studios поговорили о новых моделях совместного производства и дистрибуции украинского контента в других странах, а также об изменениях в отношении иностранных телеканалов и сервисов к питчингу проектов из Украины. Они рассказали о своих практиках налаживания международной копродукции и об уроках опыта других стран на пути к экспорту контента.

В фокусе внимания KMW также социально значимый контент. Партнером двух следующих секций, посвященных данной теме, стало Агентство США по международному развитию (USAID). Темы обеих дискуссий вытекают из большого проекта, основанного в Украине в 2018 году – конкурса создателей социально значимого контента PITCH UA и новой Образовательной платформы PITCH UA, которые реализовывает компания MRM при поддержке проекта Transformation Communications Activity (TCA, финансируемого USAID).

Специальный гость KMW Дэвид Левин (David Levine), чья карьера связана с такими сериалами, как Sharp Objects, Westworld, True Detective, Game of Thrones и True Blood, поделился своими инсайтами с участниками во время интервью "Сила сторителлинга в топовых сериалах мира". Эксперт рассказал об изменениях, которые претерпела сериальная сфера за последний год, и о новых ценностях, которые он принес. Он также отметил, что контент является мощным инструментом, который способен изменить общество к лучшему, и делать мир комфортным местом для жизни, особенно теперь, когда перед человечеством встают вызовы глобального характера.

Основополагающую дискуссионную панель о роли социально значимого контента в формировании позитивных изменений в обществе, "Популярный и прибыльный контент с социально значимым содержанием" со вступительным словом открыл Марк Эллингштат (Marc Ellingstad), исполняющий обязанности заместителя Директора миссии USAID в Украине и Беларуси (США). Участие в дискуссии приняли Ян Макса (Jan Maxa), директор по контенту и новым медиа, Czech TV (Чехия), Анастасия Штейнгауз, управляющий директор телеканала ICTV (Украина), Ярослав Лодыгин, режиссер и сценарист, член правления АО "НСТУ" (Украина), а модерировала беседу Екатерина Некрасова, руководитель направления диджитал контента проекта Transformation Communications Аctivity (USAID, Украина). Также в рамках секции с речью выступил специальный гость – Джаред Милрад (Jared Milrad), основатель и президент A Show For A Change и Movikarma (США).

Вниманию участников форума также был подготовлен скрининг самых свежих и актуальных шоу различных видов и жанров от лучших производителей и дистрибуторов со всего мира. Данная секция является традиционной составляющей официальной программы форума и готовится командой Media Resources Management. Подборку из более тридцати трендовых неигровых проектов гостям KMW презентовал Павел Линевич, менеджер по международным коммуникациям MRM.

Также в рамках KMW этого года стартовала "Вторая конференция и встречи по копродукции Украина-Канада" организованная Украинской киноассоциацией и Посольством Канады в Украине. Проект стартовал с учредительной дискуссии "Начинаем: канадско-украинская копродукция в действии", участие в которой приняли эксперты с обеих сторон: Сьюзан Кинг (Susan King), Telefilm Canada (Канада), Марина Кудерчук, Государственное агентство Украины по вопросам кино (Украина), Луиза О'Брайен-Моран (Louise O'Brien-Moran), Manitoba Film & Music (Канада), Екатерина Вишневская, FILM.UA Group (Украина) и Гэвин Рирдон (Gavin Reardon), Incendo (Канада). Модерировала беседу Шаролта Чете (Sarolta Csete), представительница Канадской ассоциации медиапродюсеров (Канада). Со вступительным словом перед дискуссией выступила Джулия Бас (Julia Buss), Глава коммерческого отдела Посольства Канады в Украине. В дальнейшем в рамках II Конференции будет организована программа мероприятий, направленных на установление коллабораций между продюсерами из Украины и Канады: питчинг проектов от обеих сторон, по результатам которого будут проведены индивидуальные встречи для продюсеров с потенциальными партнерами. Программу дальнейших мероприятий, объединенных тегом #ucancoproduce, представили Анна Волкова (Украинская киноассоциация) и Дарья Лысак (Посольство Канады в Украине). Прием заявок на участие в питчинге для Украины и Канады начнется уже на этой неделе и продлится ровно месяц – с 24 сентября до 24 октября. Подробнее читайте на сайте.

Завершающая секция KMW 2021 была организована в партнерстве со Small World International. В панельной дискуссии "Сенсационные и шокирующие секреты успеха мировых форматных хитов", которую модерировал Тим Кресценти (Tim Crescenti), президент Small World International (США), приняли участие эксперты со всего мира: Пол Гилберт (Paul Gilbert), старший вице-президент по международным форматам, Viacom CBS Global Distribution Group (США), Лизет ван Дипен (Lisette van Diepen), директор по закупкам, Brot and Butter Entertainment (Германия), Маркус Стерки (Markus Sterky), контент-стратег, SVT (Швеция), Мария Кьяра Дюранти (Maria Chiara Duranti), основательница и владелица Formatbiz (Италия) и Эд Уоллер (Ed Waller), главный редактор C21 Media (Великобритания). Позитивный настрой экспертов и готовность к новым коллаборациям передался участникам форума даже через экраны за тысячи километров от нашей столицы: по прогнозам экспертов, Украина имеет большой потенциал стать новой территорией-экспортером креатива и идей для мирового форматного рынка.

Параллельно с основной программой KMW второй день форума начался с конференции "Кинокомиссии Украины: особенности, перспективы развития, эффективные модели сотрудничества с другими игроками киноотрасли страны и выгоды для развития экономики регионов", организованной при поддержке Государственного агентства Украины по вопросам кино и в партнерстве с Украинской киноассоциацией.

В первой части мероприятия выступили Марина Кудерчук, председатель Госкино Украины, Виктория Ярмощук, исполнительный директор Украинской киноассоциации, Дмитрий Суханов, председатель Ассоциации киноиндустрии Украины, Леонид Бицюра, председатель Ассоциации кинокомиссий Украины, Оксана Чернобривцева, глава Генической кинокомиссии и Виктор Шевченко, председатель Ассоциации локейшн менеджеров Украины. Модерировала беседу Анна Волкова, руководительница международных проектов Украинской киноассоциации (УКА). Событие имело целью продвигать среди представителей органов местной власти перспективы сотрудничества с кинопроизводителями, а также анонсировать государственные инициативы поддержки такого сотрудничества.

Во второй части мероприятия выступила Александра Лойткенс (Alexandra Luetkens), представительница Кинокомиссии Гамбурга и Шлезвиг-Гольштейна (Германия). После этого состоялось обсуждение ключевых инсайтов мероприятия между всеми его участниками.

О безопасности участников KMW позаботилась сеть лабораторий "Синэво", которая обеспечила бесплатное экспресс-тестирование на Covid-19 накануне и в локации мероприятия.