"По сути можем ответить следующее: во-первых, реклама порнографических материалов запрещена законодательством РФ, а "Яндекс" придерживается российских законов, поэтому реклама подобных товаров не принимается для размещения. Во-вторых, со словами, непосредственно связанными с порнографией, таким как "порно", "порнография", "проститутки" и т.п., вообще не принимается для размещения никакая реклама, независимо от ее содержания", - говорится в сообщении пресс-службы" Яндекс ".
В компании отметили, что поисковая система индексирует сайты, созданные независимыми людьми и организациями.
"Мы не отвечаем за качество и содержание страниц, которые пользователи могут найти при помощи нашей поисковой машины. На многих сервисах Яндекса, например, в поиске по картинкам, поисковых подсказках,"прямом эфире", Яндекс.Директе, уже применяются различные технологии фильтрации "взрослого" контента", - подчеркнули в "Яндексе".
"Более того, мы считаем, что если в поисковом запросе явно не выражено намерение найти именно порнографию и ничего другого, то поисковая машина не должна предлагать в результатах поиска ссылки на ресурсы с эротическим содержанием. Например, пользователь, который ввел запрос "рассказы" или "ролики", вовсе не обязательно ищет порнографию, а пользователям, которые все-таки ищут именно ее, нужно уточнить запрос, явно указав свой интерес...Мы не удаляем сайты с эротическим содержанием из индекса, а стараемся не показывать их по запросам, которые не предполагают потребность в контенте для взрослых", - говорится в сообщении.
Кроме того, отмечают в компании, с 1999 года на "Яндексе" существует "семейный поиск". С его помощью из результатов поиска отфильтровываются любые сайты с эротическим содержанием даже по прямым запросам - например, "порно". "Семейный поиск" удобен для родителей, которые хотят гарантированно защитить своих детей от порно-ресурсов.