Так, в Украине за 2020 год прекратили работать почти 4 000 заведений, а продажи рестораторов, по подсчетам аналитиков, сократились почти на треть. В то же время ситуация в этой сфере быстро меняется, возобновляют работу закрытые и открываются новые заведения. Специалисты ожидают, что уже через два года по количеству заведений ресторанный бизнес выйдет на доковидный уровень. О нюансах управления заведениями в условиях пандемии и идее для дальнейшего развития отрасли шла речь на METRO Chef Forum.

В рамках празднования Международного дня предпринимателя, компания МЕТРО Украина провела в столице масштабное мероприятие для профессионального HORECA-сообщества – METRO Chef Forum. Такой форум проходит уже второй раз с начала пандемии. По замыслу организаторов, он должен стать своеобразной коммуникационной платформой для представителей этого бизнеса, на которой они смогут обмениваться опытом и делиться идеями управления ресторанами, утверждает Елена Вдовиченко, СЕО МЕТРО Украина:

Во всех странах HORECA – основной стратегический клиент для нашей компании. Поэтому цель этого форума – собрать как можно больше представителей этого сегмента бизнеса и поделиться с ними решениями не только относительно продуктов, но и относительно финансовых и цифровых решений, которые мы предоставляем нашим клиентам, для того чтобы помочь увидеть перспективу и увеличить обороты на украинском рынке, который имеет очень большой потенциал,
– говорит Елена Вдовиченко.

Программа форума была разделена на две части: теоретический и практический блок. Первый был посвящен теме "Управленческие аспекты для ресторанов" и включал в себя ряд лекций и дискуссионных панелей с участием профессионалов украинского HoReCa-сообщества. Свежими трендами отрасли с участниками форума поделилась Юлия Чеснокова, основательница международного образовательного проекта Food & Success для рестораторов и поваров. О том, как эффективно поддерживать сервис-менеджмент и лояльность клиентов, рассказывал Дмитрий Запорожец, основатель семьи ресторанов и отелей First Line Group. Особенностями работы ресторанов во время карантина делился Евгений Комаров, глава юридического комитета ОО "Украинская ресторанная ассоциация". Обо всех секретах создания и мотивации команды рассказывала Оксана Марусич, международный бизнес-тренер, коуч (ICF) и эксперт по сервису. В условиях коронакризиса такой обмен опытом крайне необходим, уверена Валентина Кутова, директор по продажам профессиональным клиентам МЕТРО Украина.

"Основная цель нашего форума – создать коммуникационный хаб, где наши шефы, наши рестораторы смогут пообщаться, обменяться идеями. Также у нас очень много приглашенных спикеров, которые делятся интересными идеями для ресторанного бизнеса. Такими как food cost, приготовление вкуснейшего блюда, обеспечение сервиса. Это все позволит нашей ресторанной индустрии развиваться. Мы, компания МЕТРО Украина, хотим сотрудничать с HORECA-партнерами не просто как поставщик, а мы хотим строить долгосрочные взаимоотношения для того, чтобы это партнерство позволило всем нам расти и процветать, несмотря на период пандемии", – рассказала Валентина Кутовая.

Кроме теоретической части гостей METRO Chef Forum ждал блок практических мастер-классов от известных украинских шефов. Таких как Виктор Титов, бренд-шеф сети ресторанов G-group, ресторатор и амбассадор METRO; Владимир Ярославский, руководитель и совладелец ресторана Lucky, а также судьи телевизионного проекта "МастерШеф" Виталий Гуралевич и многие другие.

Своими авторскими блюдами и секретами их приготовления с гостями форума поделились шефы мишленовских ресторанов из ЕС. В частности, мастер-класс по приготовлению португальских сашими с тунцом провел Педро Алмейда, шеф-повар древнейшего японского ресторана "Midori" в Португалии. Именно оригинальный подход молодого шефа и его команды принесли заведению первую звезду "Мишлен" в начале 2020 года. Педро Алмейда признался, что украинских блюд пробовал мало, но пока ему больше всего нравится сало.

Только начал знакомство с украинской кухней и француз Родольф Регнаульд, шеф "L'Auberge du Pont" в Пон-дю-Шато. Говорит, больше всего любит украинские вареники. А поскольку его заведение сочетает традиции двух провинций Франции – морской Бретани и горной Оверни, поэтому решил провести мастер-класс по приготовлению блюда на грани этих двух гастрономических направлений – лангустина. По мнению французского шефа такие форумы крайне необходимы для обмена опытом на международном уровне.

В период, когда весь мир переживает пандемию, то очень важно, что МЕТРО Кэш энд Керри Украина проводит такие мероприятия, помогает шефам увереннее себя чувствовать в этой ситуации. При этом не только поставляет качественные продукты, но и предоставляет возможность обмениваться опытом и получать новые знания,
– сказал Родольф Регнаульд.

Компания планирует сделать METRO Chef Forum ежегодной коммуникационной платформой обмена идеями и опытом представителей украинского и международного HORECA-сообщества. По словам организаторов, украинский ресторанный бизнес имеет значительный потенциал, быстро адаптируется к новым реалиям и способен значительно раньше европейских соседей выйти на доковидный уровень.