Не менее важным в этом процессе стал бизнес, который с первых дней войны активно помогает ВСУ и людям, оказавшимся в затруднительном положении. Одной из самых активных в этом направлении является компания Cosmolot как флагман украинского гемблинга.
К теме Гемблинг с украинскими корнями: как Cosmolot задает тренды во время войны
Помощь сотрудникам была первоочередной задачей
В компании готовились ко всем сценариям развития событий, даже к худшим, еще с января. Поэтому заблаговременно создали штаб-квартиру на западе и сообщили сотрудникам еще до полномасштабного вторжения о специальном месте для тех, кто планирует релокацию в ближайшее время. Это были логические превентивные действия. Кроме того, проводились информационные презентации, во время которых рассказывали сотрудникам, как вести себя в тех или иных ситуациях, как заботиться о собственной безопасности, ментальном и физическом здоровье и т.д.
"Мы арендовали офис и квартиру в Тернополе и сообщили всем работникам, что при необходимости они могут там остановиться. В первые дни войны эти локации стали своеобразной точкой сбора для членов команды: люди останавливались там, чтобы отдохнуть и решить, что они будут делать дальше. Если сотрудники выбирали другой город для эвакуации – компания оплачивала им первую неделю проживания в гостинице, кроме того, еще до 24 февраля мы создали канал "Важно!" в корпоративном мессенджере и предупредили команду, что в нем будет размещаться вся информация о действиях в критических ситуациях. Уже в первые дни войны люди публиковали там запросы о помощи, и компания помогала искать необходимые контакты, временное жилье и т. д. Кроме того, в первые недели войны мы осуществили внеплановые выплаты всем сотрудникам, которые помогали им пережить это сложное время", – рассказывает Юлия Лапко, HRD Cosmolot.
Юлия Лапко / Фото Cosmolot
Через 2 недели после начала полномасштабного вторжения, когда прошел первый шок и все сотрудники переехали в относительно безопасные места, топ-менеджмент начал работать над новым стратегическим решением по функционированию бизнеса в кризисный период. Основной целью было сохранение рабочих мест и довоенные условия труда для всех сотрудников. И хотя в первые месяцы войны компании пришлось отменить бонусные программы, их вернули, как только возобновилась операционная деятельность. Кроме того, не был уволен ни один сотрудник, а наоборот в команду присоединилось более 30 человек.
Все работники, как, наконец, и все украинцы, получили собственный опыт проживания войны: из-за тревожности, подавленности, волнения за родственников в оккупации или на фронте. Поэтому для компании Cosmolot стало важным позаботиться о психологическом комфорте каждого. Были вовлечены 4 разнопрофильных психолога, которые до сих пор консультируют, поддерживают и помогают сотрудникам справиться со стрессом.
Борьба с врагом на информационном фронте
Войны проходят не только на поле битвы, но и в информационном пространстве, поэтому очень важно уметь сражаться с фейками и доносить до мира достоверные новости. К слову, Cosmolot был заблокирован Роскомнадзором еще до того, как это стало мейнстримом, а сама компания никогда не целилась на российскую и белорусскую аудиторию, ведь изначально ее целью было работать в Украине под украинской лицензией.
"Когда началась война, мы проверили, есть ли доступ к Cosmolot с территории России и Беларуси. Выяснилось, что люди не могут даже осуществить депозит, если находятся не на территории Украины, нет украинских документов или счета в украинском банке. Поэтому могу с уверенностью утверждать, что Cosmolot не предоставляет услуги клиентам с территории России, Беларуси и других стран, поддерживающих рашистов, кроме того, мы одни из первых на рынке показали свою позицию через рекламу. Мы четко сказали, что место рашистов – в аду. Надеемся, украинский гемблинг поймет, что с российским рынком надо попрощаться. Никаких услуг для российских игроков, полная блокировка российских провайдеров. Наша задача – добиться канселлинга всего российского", – говорит Александр Лысый, Chief Legal Officer Cosmolot.
Александр Лысый / Фото Cosmolot
Кроме того, в первые недели войны в компании разместили на официальном сайте ссылки на проверенные новости и благотворительные фонды, а часть сотрудников присоединилась к IT-войску, чтобы освещать правдивую информацию вопреки российским фейкам.
Специалисты компании постоянно общались с партнерами, посылали им проверенные новости, объясняли, что Россия – агрессор, напавший на Украину. Отмечали, как для украинцев важна их поддержка и позиция. Просили их донатить на ВСУ и гуманитарные нужды украинских беженцев, а также продвигали игровой канселлинг среди партнеров, чтобы Россия потеряла доступ к лицензированным играм мировых платформ.
Каждый из нас – волонтер
С первых дней войны работники компании активно помогают государству в борьбе с врагом: кто-то ушел в ВСУ, а другие – начали волонтерить, например Анна – специалист по продукту в Cosmolot. Девушка рассказывает, что в первые месяцы полномасштабной войны она была за границей.
Не было ни понимания происходящего ни представления, что можно делать, как помочь,
– вспоминает она.
Но уже в первые недели от ее знакомых начали появляться разные запросы – преимущественно по поиску лекарств. На тот момент Анна могла получить нужные препараты – так она и начала работать на волонтерском фронте. А позже объединилась с коллегой Александром. Начиная с апреля они занимаются точечной помощью военным: закупают еду, амуницию, технику. Анна считает, что им очень повезло с окружающими: никогда не было проблем со сбором средств, люди понимают важность помощи военным. Да, недавно их небольшая команда купила автомобиль на передовую и уже собирает средства на еще один.
"Первый сбор на машину мы закрыли за 4 дня – собрали 250 тысяч гривен. Это была эмоция просто "Вау!" Если честно, мы даже не думали, что соберем эту сумму за столь короткий промежуток времени. Машину покупали у знакомого и уже составили "план Б": если не получится собрать всю сумму, возьмем у него в рассрочку и потом будем выплачивать частями. Но люди настолько быстро отреагировали, что автомобиль меньше чем через неделю уже был у нас", – делится эмоциями девушка.
Поддержка ВСУ и украинцев – важнейшая миссия
С началом боевых действий в Cosmolot приоритет сместили на помощь армии и благотворительность: компания одной из первых начала сбор средств и на сегодня задонатила на нужды ВСУ уже 8 миллионов гривен. Так, благодаря инициированным компанией благотворительным проектам, удалось приобрести: 11 профессиональных коптеров и 3 тепловизора, 1 плоттер и П3K, 5 терминалов Starlink, 25 павербанков для 74 разведывательного батальона, 26 раций для ТрО города Канев. Кроме того, компания профинансировала дроны, дальномеры, прицелы, рации, спальники и генератор по запросам клиентов и сотрудников, волонтерящих или имеющих родственников на передовой.
В канун войны – 23 февраля – представители Cosmolot перечислили 500 тысяч гривен фонду "Вернись живым". А сразу после вторжения компания передала ВСУ еще 500 000 гривен, став одним из первых, кто начал донатить армии во время боевых действий. Кроме того, с 24 февраля легальный гемблинг-оператор передает процент от своего дохода на нужды ВСУ. А в рамках последнего игрального турнира "Свободные.Независимые" компания задонатила 1 000 000 гривен помощи благотворительным фондам "Вернись живым" и UNITED24.
Cosmolot регулярно донатит на ВСУ / Фото Cosmolot
Вместо громкого празднования годовщины Cosmolot здесь провели внутренний благотворительный аукцион, где члены команды выставляли собственные лоты, а вырученные средства компания удвоила и приобрела тепловизор для наших воинов.
В то же время, в Cosmolot не забывают и о поддержке гражданских, которые пострадали от войны: потеряли дома, опекунов, возможности заработка или качественного лечения. Часть помощи компания передает в Общество Красного Креста Украины, собирая продукты, игрушки, одежду по конкретным запросам организации. В компании стремятся быть наряду с наиболее уязвимыми слоями населения – и в это непростое время, и после нашей победы.
За собственную волонтерскую деятельность и помощь армии компания даже была отмечена благодарностью от Министерства обороны Украины и золотым памятным знаком 74-го разведывательного батальона.
Реклама как способ борьбы и помощи армии
Гемблинг – это всегда креативная реклама, притягивающая взгляд потребителя, а для Cosmolot – это еще и способ показать единство украинцев перед агрессором. Именно рекламой в компании хотели донести свою позицию до общества и ободрить всех украинцев в эти сложные времена.
Мы прислушивались к тому, о чем люди мечтают. Подход старый, а нарратив, то есть те же желания пользователей, новый: жажда победы, потребность отвлечься, поддержка патриотического духа. Результатом этой стратегии стали наши кампании "Палим вату" и "Рашистам ад",
– говорит Растислав Риго, Head of Brand Cosmolot.
На сайте интерактивного проекта "Палим вату вместе" можно было прокачать виртуального солдата и, заодно, отправить донат: например, 50 гривен в рацию, 300 гривен на ноутбук или 2 000 гривен на коптер. Все взносы автоматически поступали на счет фонда "Вернись живым".
Рекламная кампания "Рашистам ад" не только улучшила настроение украинцам оригинальным креативом, но и мотивировала помогать защитникам – через интерактивную благотворительную платформу "Добавь рашистам жару". Прибавляя жару под адские котлы с рашистами, игроки могли соединить приятное с полезным и задонатить фонду "Вернись живым".
Продолжением патриотической саги стала рекламная кампания "Побеждают сильные духом", главными героями которой стали украинские мифические существа: ведьма, леший, богатырь, мара, чугайстер, русалка полевая и знакомый всем черт. Новая коммуникация демонстрирует единство украинцев перед лицом врага, настолько несокрушимое, что даже потусторонние силы не в состоянии стоять в стороне и помогают нашему народу очистить родную землю от оккупантов.
Вдохновлять для Cosmolot так же важно, как и помогать – ведь в компании понимают, как многое зависит от умения держаться вместе и не опускать рук. Сильные духом способны пройти сквозь огонь и воду, пережить тьму благодаря свету надежды внутри. Cosmolot верит в украинцев и продолжит приближать нашу победу – из-за ярких маркетинговых решений, ответственного ведения бизнеса с уплатой лицензии и налогов. И, самое главное, из-за максимальной нон-стопа помощи Вооруженным Силам Украины, которые ежесекундно борются за наше будущее.