Такое мнение высказал заместитель директора департамента по коммерческой работе Укрзализныци Валерий Ткачев.

Если на пике производство вагонов в Украине составляло более 50 тыс. ед. в год, то в прошлом году построено всего 3200 вагонов (падение около 71%). В 2021 году за девять месяцев построено вообще только 1200 вагонов (падение примерно на 51%),
– поделился Ткачев.

По его словам, машиностроение и вагоностроение в Украине умирают. "А в вагоностроении – более 30 тыс. работников, примерно 12 предприятий. Заводы сейчас на грани закрытия, теряют работу работники, смежные производства тоже стагнируют", – сообщил он.

Отвечая на вопрос о том, сколько средств необходимо УЗ на программу обновления подвижного состава, то Ткачев сообщил, что Укрзализныця планирует в течение 7 лет инвестировать в строительство 22,6 тыс. вагонов около 50 млрд грн. Частные владельцы в течение 7 лет приобретут 23,25 тыс. вагонов, потратив на это 56,6 млрд грн.

"В целом программа предусматривает строительство около 46 тыс. вагонов за 107 млрд грн в течение семи лет", – констатировал топ-менеджер.

По его словам, из этих 46 тыс. вагонов около 14,5 тыс. планируется построить на мощностях Укрзализныци, а остальные будут строить на частных вагоностроительных предприятиях.

Эта программа на самом деле очень умеренная, многократно просчитаны различные варианты, проанализированы сроки службы вагонов для того, чтобы это не было стрессом для всех стейкхолдеров программы. Ежегодно будет списываться и строиться от 3 до 11 тыс. вагонов,
– подчеркнул Валерий Ткачев.