На борту судна находились более 200 человек, среди которых было много детей. Спастись удалось лишь 79. Трагедия произошла в трех километрах от села Сюкеево. Те, кому посчастливилось спастись, рассказали, что внезапно теплоход перегнулся на правый борт и стал тонуть. Все произошло почти мгновенно - для того, чтобы опуститься на дно, "Булгарии" хватило трех минут.

"Мы все оказались погребены практически живьем в теплоходе. Как в саркофаге каменном, ну, в железном. И через такие лазейки мы прошли. Через окна. Вышли на поверхность. Теплоход же затонул полностью, он же был на дне", - говорит Наталья Макарова, которая спаслась из "Булгарии".

Ситуация усугубилась и тем, что утопленникам вовремя не оказали помощь. Два судна, которые на момент катастрофы проходили рядом, не остановились. Впоследствии против капитанов этих судов возбуждены уголовные дела. Людей спасали матросы с теплохода "Арабелла", который первым подошел к трагедии.

"Люди били в ужасном состоянии, были травмы у людей различной тяжести, они были в масляной пленке, такие все в мазуте, так как при затоплении судна он сразу поднялся на поверхность, все они были в нем, что собственно, затрудняло спасательную операцию", - говорит капитан "Арабеллы" Роман Лизалин.

12 июля в России объявлен общенациональным днем ​​траура. К морскому вокзалу в Казани тысячи людей принесли цветы и траурные венки. Соболезнования семьям погибших выразило руководство России и некоторые иностранные лидеры, среди которых Президент Украины Виктор Янукович и премьер Николай Азаров.

Сразу же после инцидента возник вопрос - что именно вызвало ужасную трагедию. Причин называлось немало, однако сразу стало известно одно - теплоход не был на капремонте за последние 30 лет. Само же судно было спущено на воду в Чехословакии в 1955 году. Его конструкторы говорят - срок эксплуатации судна не должен был превышать двух десятилетий. Кстати, до 2010 года теплоход назывался "Украина".

Парадоксально, но "Булгарию" в последние годы сами же члены команды называли не иначе, как "плавучим гробом". У теплохода постоянно ломался двигатель, вода заливалась внутрь через иллюминаторы, а в машинном отделении несколько раз вспыхивал пожар. Работать на "плавучем гробу" не хотел почти никто, но арендаторы судна упорно продолжали эксплуатировать "Булгарию".

"Типичная ситуация когда владелец, а сейчас собственники уже частные становятся, просто заставляют тебя выйти в рейс. Зная о поломке, они как бы начинают убеждать - и тихонько, и как попало, и пройдете", - говорит моряк Виктор Филатов.

Резонансное дело сразу же начало рассматриваться на самом высоком уровне. Президент Медведев поручил немедленно проверить техническое состояние всех плавсредств, а премьер Путин во всем обвинил жадность и безответственность владельцев.

"Количество старых посудин, которые плавают у нас, - безгранично. Надо оценить эту ситуацию и заставить или подвести необходимые капитальные ремонты всех, кто имеет судна в собственности, либо вывести их из эксплуатации", - говорит Президент России Дмитрий Медведев.

"То, что произошло 10 июля с "Булгарией" без всякого сомнения потрясло всю страну. Это ужасно, столько жертв, столько детей погибло. Это ужасно, что нам приходится платить такую ​​дань за безответственность, за жадность, за расхлябанность, за грубое нарушение правил технологической безопасности", - говорит премьер-министр России Владимир Путин.

Неудивительно, что арендаторов "Булгарии" - руководителей компании с сомнительной деловой репутацией "Агроречтур" - сразу же задержали и возбудили против них уголовные дела. На поверхность всплыли совсем шокирующие факты - пассажирский теплоход, как оказалось, не имел лицензии на пассажирские перевозки! И это при том, что на "Булгарию" туроператоры постоянно предлагали и продавали прогулочные туры.

Расследование обстоятельств трагического рейса продолжается. Несмотря на то, что власть обязалась выплатить семьям погибших и пострадавшим компенсации, умерших не смогут заменить никакие деньги. А российским властям, очевидно, придется приложить немало усилий, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.