Они гарантировали комфорт, а по скорости легко обставляли трансатлантические суда. Дирижабль Гинденбург был крупнейшим в своем роде: четверть километра в длину и до сорока метров в диаметре.

Весь корпус и даже рояль в дирижабле был выполнен из легкого алюминия. К услугам пассажиров - смотровая площадка, изысканный ресторан и даже душевые кабины. На другую сторону Атлантики они добирались менее чем за двое суток.

Гинденбург исправно выполнял возложенную на него миссию. В мае 37-го, менее чем за год он уже налетал почти 40 рейсов и перевез около трех тысяч пассажиров. Ничто не предвещало беды и кто бы мог подумать, что первый же рейс в Нью-Йорк станет последним.

С самого начала цеппелин планировалось наполнить гелием, а не легковоспламеняющимся водородом. Но Соединенные Штаты, в то время монополист в добыче гелия, наложили эмбарго и полностью прекратили его поставки. Немецкие инженеры, попав в безвыходное положение, накачали Гинденбург водородом.

Цеппелин завис над Манхэттеном, местные репортеры его нафотографировали, а прохожие - вдоволь насмотрелись. Далее он направился в сторону базы Лейкхерст, там должен был зайти на посадку. Вдруг яркая вспышка у газового отсека и дирижабль охватило пламя.

Из 97 человек на борту спаслись более 60, но прежнюю репутацию и доверие дирижабли уже не могли вернуть. Люди с опаской смотрели на эти летающие крепости и в итоге авиаперевозчики начали переоборудование почтовых самолетов на пассажирские. Затем появились специализированные модели для авиаперевозок, которые полностью вытеснили некогда всесильных цеппелинов.