Компакт-диск в 1979 году совместно разработали нидерландский концерн Philips и их коллеги из Японии - компания Sony. С самого начала изобретение предназначалось только для аудиозаписей.
Первые диски были защищены от копирования, поэтому продажи взлетели до небес. За четверть века на рынке разошлось более 200 миллиардов дисков.
Компакт-диск состоит из полимерного пластика, на который наносится слой алюминия с примесями серебра, золота и других соединений. Лазерный луч выжимает в сплаве дорожки, с которых считывается информация. Далее все наслоения покрываются защитным лаком.
Такая на первый взгляд нехитрая технология позволяет создавать записи, которые качеством звучания практически не отличаются от оригинала.
"Презентация компакт-диска стала переломным моментом для компании Philips. Мы всегда были в звукозаписывающем бизнесе, с появлением CD - дисков стандарты звучания возросли, появилась возможность легко распространять и хранить музыку. Аналоговые записи на грампластинках изменились на более качественные и длительные цифровые записи ", - говорит директор по маркетингу Philips Лукас Куверс.
Компакт-диски не оправдались, когда появился формат MP3. Сжатие музыкальных файлов выполнялось с потерями, но ухо человека не улавливало брак звуковой информации. Но главным козырем MP3 была возможность легко размещать музыкальные записи в файлообменных сетях. Люди начали загружать музыку из Интернета, а не покупать диски.
Но настоящие меломаны стоят на своем. Они устраивают регулярные походы за компакт-дисками, а музыку если и качают, то только с официальных сайтов исполнителей.