Очередная попытка попилить бюджет

Сначала немного характеристик.

  • Взлетный вес "Термита" – 450 килограммов;
  • вес без погрузки – 270 килограммов;
  • скорость – 90 километров в час (крейсерская), 150 километров в час (максимальная);
  • максимальная высота полета – 3,5 километра;
  • продолжительность полета – 6 часов;
  • вооружение – 3 управляемые ракеты С-8Л (дальность до 6 километров).

К теме Abrams, ATACMS, F-16 и HIMARS: сколько времени Запад медлил с поставками, и к чему это привело

Теперь оцениваем.

Создание БПЛА вертолетного типа для российского ВПК можно считать достижением. Вот только произошло оно не в 2022 или 2023 годах, а гораздо раньше – в 2016 году, когда у России был доступ к западным технологиям.

То есть то, что мы сейчас наблюдаем "серию" из 10 машин разной степени готовности, – это не прорыв в этом году, а результат прошлых лет.

Но вернемся к характеристикам. Итак, до неприлично приличных размеров БПЛА с очень посредственными скоростными показателями и высотой полета, что делает его уязвимым как для ПЗРК, так и зенитно-пушечного вооружения. Он будет применяться для пусков ракет "С-8Л", которые называют высокоточными, но производство которых так же ограничено, как и самого БПЛА.

Кроме того, не до конца известно, как этот вертолет реагирует на РЭБ, насколько устойчив и защищен его канал.

На этом этапе БПЛА "Термит" выглядит как очередная возможность попилить бюджет. Он слишком сырой и недоработанный, чтобы столь дорогую и энергоемкую в производстве экспериментальную единицу отправлять в зону боевых действий.

Читайте также Коварный способ ракетных атак россиян: сначала "летит" не оружие

При этом, с учетом санкций, не факт, что ускорить или нарастить его производство удастся в предельно сжатые сроки, равно как и улучшить показатели. Но тот факт, что россияне постараются это сделать – неоспорим.

Очевидно, что они пытаются найти более дешевую альтернативу ударным вертолетам. С этого пути они не сойдут, тем более, что это благодатная почва для долгосрочного пиления.