Чуть ли не ежедневно по всей стране объявляют воздушную тревогу из-за того, что на том или ином российском аэродроме подняли в воздух истребитель МиГ-31К – носителя аэробаллистических ракет Х-47 "Кинжал". Часто эти истребители осуществляют не боевые вылеты и не запускают ракеты, однако так происходит не всегда. Часто россияне используют эти истребители во время комбинированных массированных атак. В частности, подняли самолет и в ночь на 15 июня. В этот раз обошлось без пусков.

До этого, 14 июня враг применил "Кинжал" во время очередной атаки. По данным Воздушных сил, ракета летела из Тамбовской области и двигалась очень быстро, шла с севера Украины и направилась в Хмельнитчину, где не достигла своей цели.

По количеству авиационного парка, несмотря на потери в Украине, ВКС России продолжают удерживать статус вторых, после США. Однако на вооружении России в основном старые самолеты, в том числе и несколько модернизированные МиГ-31К. 24 Канал анализирует, чем опасны эти истребители для Украины.

Смотрите также Гиперзвуковые ракеты "Кинжал": сколько их у России и как их перехватывать

кинджал особливості ракети
Что известно о ракетах "Кинжал" / Инфографика 24 Канала

Максимальная скорость "Кинжала" – 10 Махов, то есть примерно до 12 000 километров в час. Они опасны тем, что могут маневрировать на траектории полета.

Иногда воздушные тревоги, связанные с МиГ-31К, бывают непродолжительными. В Воздушных силах объясняли, что тогда россияне поднимают эти самолеты для тренировочных полетов.

Например, 8 мая произошел взлет МиГ-31К с аэродрома "Саваслейка" в России. МиГ-31К могут также сопровождать еще и истребители Су-30СМ.

Также парк самолетов, который Россия держит в Беларуси, так или иначе нуждается в регламентных работах. Проводить их оккупанты могут именно на территории России.

Воздушные тревоги могут продолжаться несколько часов и таким образом парализуют всю жизнь в Украине, негативно влияя как на экономику, так и на ментальное здоровье украинцев. Впрочем, украинцы нашли выход – они относятся к российской угрозе с иронией, а сам самолет – носитель "Кинжалов" стали называть "Мить" (украинский перевод русского слова "миг", которое созвучно с названием самолета). При этом к существительному "Мить" обычно добавляется крепкий приметный "е*ана", чтобы подчеркнуть отношение к российской геноцидной авиации. Также украинцы активно во время воздушных тревог шлют проклятия пилотам "Миті" и персонально желают всевозможных проблем "Саваслейке", где те базируются.

  • До недавнего времени Украина не имела средств бороться с гиперзвуковыми ракетами типа "Кинжал". Но ситуация изменилась после того, как партнеры в апреле 2023 года передали Украине ЗРК Patriot.
  • В ночь на 4 мая над Киевом впервые была сбита российская ракета "Кинжал" благодаря ЗРК Patriot. В Воздушных силах отметили, что россияне, к сожалению, рано узнали о способности Украины сбивать этот тип ракет.
  • Кроме того, спикер Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат подчеркнул, что не стоит сильно радоваться. Дело в том, что Украине все равно нужно иметь больше систем ПВО, чтобы противостоять атакам России.
  • Такие ракеты, как "Кинжал", можно сбивать исключительно в автоматическом режиме. Помимо ЗРК Patriot, потенциально эти ракеты может сбивать система FSAF SAMP/T, которую тоже должна получить Украина.
  • Вместе с тем на Западе считают, что сбивание российского "Кинжала" благодаря ЗРК Patriot поставило под сомнение возможности нового поколения вооружения России.
  • Кремлевская пропаганда рекламировала "Кинжал" как ракету, у которой нет аналогов. Но теперь "Кинжал" может оказаться не столь маневренным или быстрым, когда приближается к цели.

В начале 2021 года ВВС России насчитывали 131 перехватчик МиГ-31. Это советский двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия. МиГ-31К – это модификация с возможностью подвеса ракеты "Кинжал".

Число российской авиации пугает, однако ресурсы значительной части самолетов оккупантов иссякли. Причина в том, что самолеты унаследованы со времен бывшего Советского Союза, прекратившего существовать в 1991 году.

Эти самолеты модернизируются до вариантов МиГ-31БМ или МиГ-31К. Большинство из этих них служит более 30 лет и возможности их дальнейшей эксплуатации исчерпаны. Потенциально на замену этим самолетам должен прийти МиГ-41.

О том, что МиГ-31 уже устаревший самолет, говорит немало катастроф и аварий. В 2022 году произошло по меньшей мере 5 таких инцидентов:

  • 29 января 2022 года в Новгородской области МиГ-31 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и развалился;
  • 8 апреля 2022 года в Ленинградской области МиГ-31 разбился, экипаж катапультировался;
  • 1 октября 2022 года на аэродроме "Бельбек" в оккупированном Крыму МиГ-31К во время взлета выкатился со взлетно-посадочной полосы и взорвался;
  • 2 декабря 2022 года в Приморском крае МиГ-31 во время тренировочного полета разбился, пилоты катапультировались;
  • 25 декабря 2022 года в Беларуси произошло загорание двигателя на одном из МиГ-31К.

Смотрите видео, как горел МиГ-31 в Приморском крае

Еще один подобный случай произошел в январе 2023 года. Во время полета российского истребителя МиГ-31К вблизи Минска произошел "взрыв", который зафиксировали местные жители, проживающие недалеко от военного аэродрома.

Украинский военный портал Defence Express, анализируя российские самолеты, писал, что у России есть около 20 МиГ-31К. В то же время у врага всего три экипажа, которые способны применять ракеты "Кинжал" на Миг-31К.

Модернизированный МиГ-31К – основной носитель российского гиперзвукового авиационного ракетного комплекса Х-47м2 "Кинжал". Впервые о МиГ-31К как о носителях новых ракет "Кинжал" сообщил Владимир Путин в послании Федеральному собранию в 2018 году.


МиГ-31К с "Кинжалом" / Фото из росСМИ

Также самолет является носителем ракет большой дальности класса "воздух – воздух" Р-37М, которую считают авиационной ракетой с одной из самых больших дальностей поражения. Ракета развивает максимальную скорость до 6М и способна поражать цели на дальности до 300 километров.

Количество МиГ-31К в России оценивается как незначительное по сравнению с более сотней "линейных" МиГ-31. МиГ-31 в качестве обычного перехватчика довольно опасная машина из-за наличия мощного радиолокационного оборудования.

Defence Express отмечает, что реальную угрозу ракеты "Кинжал" начнут представлять только тогда, когда их можно будет пускать с самолетов МиГ-31И, а не МиГ-31К. Однако угрозу ни в коем случае не следует отбрасывать.

Главное управление разведки Министерства обороны Украины успешно идентифицировало 29 человек командного, летного и технического состава 44-го отдельного авиационного полка специального назначения дальней авиации воздушно-космических сил вооруженных сил России.

Также идентифицировано семь офицеров из числа технического персонала полка.

По данным разведки, 44 отдельный авиационный полк сформирован 01 декабря 2021 года. Место постоянной дислокации российской группировки аэродром "Саваслейка" Нижегородской области России.

Полк имеет двухэскадрильную структуру, штатно до 24 самолетов - истребителей-перехватчиков дальнего действия МиГ-31К,
– отметили в ГУР.

Установлены также и бортовые номера самолетов МиГ-31К из состава полка:

  • RF-20862;
  • RF-03230;
  • RF-20882;
  • RF-03231;
  • RF-03234;
  • РФ-19275;
  • РФ-94268;
  • РФ-42251;
  • РФ-42253;
  • РФ-20867;
  • RF-20883.

Представители разведки напомнили, что за каждое совершенное против Украины военное преступление будет справедливое возмездие.