Во-вторых, руководство столичного авиаконцерна видит в этом неоправданные риски. Хотя российская сторона предлагала значительные средства, но взамен потребовала права на часть интеллектуальной собственности и слияния активов с российским авиапромом. Причем, Украине принадлежало бы только 10% акций.

"Я думаю, что вопрос слияния не стоит. Не стоял и никогда не будет стоять. Дело идет, потому что мы совместно сотрудничаем по некоторым программам. Я могу сказать, что сегодня, если говорить о тематике над которой мы работаем, в том числе по созданию новых самолетов и их модификации, то мы работаем гораздо эффективнее, чем даже, я бы сказал, вся авиационная промышленность России. Я не боюсь этого сказать ", - говорит генеральный конструктор АНТК им.О.К. Антонова Дмитрий Кива.

После такого слияния, говорят эксперты, Украина получила бы мощный рынок сбыта своих "Анов", но потеряла бы возможность обеспечивать работой свои собственные самолетостроительные заводы.

"В Российской Федерации достаточно большое количество своих на сегодняшнее время не загруженных авиазаводов. Если мы говорим о том, что мы объединим две авиапромышленности, чего не хотелось бы, что россияне не воспользуются интеллектуальной собственностью и вообще интеллектуальными возможностями конструкторского бюро Антонов, но оставят умирать наши серийные заводы киевский и харьковский. Этого безусловно допустить нельзя ", - говорит юрист Роман Марченко.

Сегодня авиаконцерн "Антонов" самостоятельно инвестирует в серийное производство своих самолетов. Такая возможность появилась после того, как завод получил заказы на миллиард долларов. В этом году авиаконерн планирует сдать в эксплуатацию 7 самолетов. На следующий год, завод получил заказ на 12 самолетов. До 2015-го года авиаконцерн планирует строить два самолета в месяц.