В Киеве произошел коллапс с метрополитеном. Часть станций синей ветки, от "Лыбедской" до "Теремков", не работает. Закрыть часть метро обещали 9 декабря, однако это произошло уже 8 декабря из-за подтопления.

Смотрите также Повреждены дома, транспорт и газовая труба: фото последствий атаки на Киевщину

Движение поездов между станциями метро "Демиевская" и "Теремки" закроют на полгода из-за ремонта тоннеля, а станции "Демиевская", "Голосеевская", "Васильковская", "Выставочный центр", "Ипподром" и "Теремки" будут работать как укрытие. То есть закрыть должны были почти четверть синей ветки (Оболонско-Теремковская линия Киевского метрополитена).


Карта метро Киева / КГГА

Депутат Киевского городского совета Андрей Витренко считает, что транспортной инфраструктуре Киева будет сверхсложно справиться из-за ремонтных работ в метро, а сроки ремонтных работ могут увеличиться до года.

"Уже первый день показал, что транспортная инфраструктура города не справится. Если городские власти пытаются показать, что это будет плановым ремонтом, то это совершенно не так. Ведь вчера на сессии Киевского городского совета об этом ни слова никто не сказал", – отметил Андрей Витренко.

По его словам, эксперты прогнозируют, что ремонтные работы продлятся не полгода, а год, а соответственно, станции метрополитена будут закрыты.

"Я думаю, что нас ждут страшные и огромные пробки", – добавил депутат.

Подтопление метро в Киеве: смотрите видео

Как сообщили представители метрополитена, они наблюдали за ситуацией в метро. 8 декабря после утреннего пика увидели новые трещины, поэтому в 13:45 было решено остановить движение по участку.

Трещины выглядят действительно жутко. К тому же видно, что в тоннеле вода. Журналистка телеканала "Киев" сказала, что сейчас она уже немного сошла, однако раньше ее было больше.

Трещины и подтопление в киевском метро / Скриншот 24 Канала

С понедельника, 11 декабря, начнут бурить скважины, чтобы провести геологические и геодезические работы. Когда получат первые результаты от геологов, через две недели обнародуют отчет. Также проверят, соблюдали ли нормы во время строительства, – об этом станет известно через два – три месяца.

Впрочем, чтобы проверить соблюдение норм, следует вырыть котлован 20 метров в длину и более 10 метров в ширину. Роя вглубь, проверяющие дойдут извне до тоннеля. Тогда станет ясно, есть ли там гидроизоляция и химзакрепление. Только после этого появятся окончательные выводы, что произошло на участке. Пока можно только предполагать: возможно, работы были некачественные, возможно, причина – в близости реки Лыбедь.

В Киевской городской прокуратуре сообщили, что из-за затопления тоннелей столичного метро начато досудебное расследование по факту служебной халатности, повлекшей тяжкие последствия (ч. 2 ст. 367 УК Украины).

Следователи и прокуроры исследуют обстоятельства, приведшие к подтоплению метрополитена. Также в рамках следствия дадут правовую оценку действиям должностных лиц КП "Киевский метрополитен" и подрядных организаций, которые строили перегонные тоннели между станциями "Демиевская" и "Лыбедская" в пойме реки Лыбедь.

К теме "Выходя из лодки, не забывайте вещи": яркие мемы о подтоплении и закрытии метро в Киеве

Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль поручил 9 декабря провести заседание Государственной комиссии по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям, чтобы исследовать, что привело к срочному ремонту синей ветки столичного метро.

Он заявил, что из-за действий или бездействия городских властей возникла угроза затопления и разрушения тоннелей синей ветки столичного метро. Это будет оказывать непосредственное влияние на безопасность киевлян.

В ходе заседания Государственной комиссии ТЭБ и ЧС относительно ситуации с подтоплением нескольких станций метро в Киеве решили ввести изменения в организации дорожного движения на наиболее загруженных отрезках дорог столицы.

Глава Министерства внутренних дел Игорь Клименко заявил, что из-за закрытия части метро основная нагрузка по перевозке граждан придется на наземный общественный транспорт. На маршруты пустят больше единиц транспорта, поэтому движение по дорогам может значительно усложниться.

Поэтому внес предложение, которое поддержали во время заседания Комиссии: внедряем изменения в организации дорожного движения на наиболее загруженных отрезках дорог столицы,
заверил Игорь Клименко.

По его словам, в столице Украины:

  • увеличат пропускную способность общественного транспорта,
  • отрегулируют хронометраж переключения сигналов светофора,
  • перенесут для удобства остановки общественного транспорта,
  • изменят некоторые дорожные знаки,
  • будут работать усиленные патрули.

Движение метрополитена происходит от станции "Героев Днепра" до "Лыбедской". От "Лыбедской" до "Теремков" будет курсировать наземный транспорт, который будет полностью дублировать движение метро. Дополнительно задействуют 77 автобусов и 20 троллейбусов.

Такое количество наземного транспорта сможет перевезти 14 – 15 тысяч человек в час. К примеру, метро на этом участке перевозило около 12 тысяч человек в час,
– заметил мэр.

В КГГА указали, что интервал движения поездов на Оболонско-Теремковской линии метро составлял около трех минут. Так что наземный транспорт должен ездить так же быстро.

Как теперь доехать на Теремки и ВДНХ после закрытия части станций синей ветки метро:

  • Временный автобусный маршрут №2м "Кибернетический центр – метро "Теремки" – метро "Лыбедская". На нем будут курсировать 60 автобусов с интервалом движения 1 минута.
  • Временный троллейбусный маршрут №43к "Кибернетический центр – метро "Лыбидская". Будут курсировать 20 троллейбусов с интервалом в 3 минуты.
  • Путь автобусного маршрута №38 продлевается до метро "Лыбедская". Будет курсировать 5 автобусов с интервалом в 17 минут.
  • Движение троллейбуса № 50 "Улица Милославская – метро "Лыбедская" временно прекращается.

Схемы временного движения транспорта в Киеве после подтопления метро