Зарубежным перевозчикам и украинским экспортерам пересечь рубеж двух стран без таможни нереально. По крайней мере так прописано в законодательстве.
Перед тем как завести или вывезти что-то "с" или "в" Украину товар нужно сделать "легальным". И легализовать его можно прямо на границе.
Таможня в любом случае осуществляет растаможивание, просто есть возможность выбрать: осуществлять растаможку в пограничной зоне, или уже не внутренней территории. В зависимости от ведения бизнеса, а также логистических потребностей.
Когда в дело вмешивается специфика бизнеса и логистика, полезным становится другой вариант — таможенный терминал. Здесь авто взвешивают, считывают номер и внешний вид. Далее таможенный брокер подает таможенную декларацию, таможенники оформляют ее.
На терминале проводят осмотр груза. Далее его пломбируют таможенники, и он лежит на складе, пока не получит дополнительных данных.
А уже после этого груз становится легальным и его можно продавать в Украине. А сам терминал, получив деньги с перевозчика за оформление, заплатит налоги в государственную казну и местный бюджет.
Земля на таможенном терминале особая, с особым статусом, почти как в посольства. В Чернигове такое "посольство" находится в 70 километрах от Беларуси.
Но этот терминал пользы стране больше не принесет. Сейчас зона таможенного контроля здесь закрыта. Зато открылось новое аналогичное предприятие неподалеку.
Терминалы есть не только в приграничных областях: в основном они в каждом областном центре. Однако четких правил для их открытия даже сама таможня не имеет.
О том, кто и как открыл собственную пограничную зону и приложил руку, чтобы закрыть конкурентов, смотрите в расследовании агентов "ЦРУ".
Смотрите также: "Смотрящие" и VIP-заключенные: под кого на самом деле писался "закон Савченко"