В результате авиакатастрофы погибли почти 40 человек, которые были на борту этого воздушного судна, в частности, пассажиры и пилоты. Главное о крушении азербайджанского самолета в районе Актау в Казахстане 25 декабря – читайте в материале 24 Канала.
К теме Падение самолета в Казахстане: в сети появились видео из салона за несколько мгновений до катастрофы
Как произошла катастрофа с самолетом под Актау 25 декабря
Авиакатастрофа с самолетом Embraer-190 произошла утром 25 декабря. Сообщается, что самолет направлялся из Баку в российский Грозный.
По данным одного источника, на борту находилось 67 пассажиров и 5 членов экипажа. Предварительно, это были граждане Казахстана, Азербайджана, России, Таджикистана и Киргизии. В частности, россиян было 15 человек.
Падение самолета в районе Актау в Казахстане: смотрите видео
Отмечается, что из-за тумана в Грозном Embraer-190 был перенаправлен в Махачкалу, а затем в Актау.
В Казахстане разбился самолет: смотрите видео
Российские паблики сообщают, что самолет мог изменить курс полета из-за угрозы атаки беспилотников на Чечню. В самом Грозном был объявлен план "Ковер". Около 07:40 по местному времени в городе слышали взрывы.
Кадры с места падения самолета Embraer-190 под Актау / Фото из соцсетей
Во время падения возле города Актау самолет, который эксплуатировали "Азербайджанские авиалинии", загорелся, но пожар удалось потушить, сообщили власти.
Момент падения самолета в Казахстане: смотрите видео
В сети также публиковали видео с самолета за несколько мгновений до катастрофы. На кадрах можно увидеть, что люди в салоне волнуются, молятся, над некоторыми местами уже выпали кислородные маски.
Какими были последние мгновения до катастрофы в самолете Embraer: смотрите видео
Также азербайджанские паблики опубликовали кадры, где видно отверстия на фюзеляже самолета. Там указывают, что они очень похожи на следы элементов или обломков, что могли поразить воздушное судно.
Embraer-190, который разбился, выпустили в 2013 году в Бразилии. Тогда его взяла в лизинг Azerbaijan Airlines. Все эти годы борт летал в Россию. Серьезных аварий с ним не случалось, сообщают росСМИ.
На месте авиакатастрофы также нашли черный ящик. Его передали следователям, сообщил на брифинге главный транспортный прокурор Казахстана Тимур Сулейманов. Комиссию по расследованию катастрофы возглавил вице-премьер Казахстана Канат Бозумбаев.
Российский диктатор Владимир Путин выразил соболезнования семьям погибших в катастрофе.
26 декабря в Азербайджане объявлен траур из-за авиакатастрофы с самолетом их компании AZAL.
Сколько людей погибло и пострадало после авиакатастрофы
Вице-премьер-министр Казахстана Канат Бозумбаев сообщил, что, по состоянию на 19:44 по местному времени (16:44 по киевскому), известно о 38 погибших пассажирах в результате авиакатастрофы самолета в районе Актау.
Глава Минтранса Казахстана Марат Карабаев отметил, что 7 россиян погибло из-за авиакатастрофы.
Кадры авиакатастрофы в Казахстане / Фото МЧС Казахстана и акимата Мангистауской области
По данным МЧС Казахстана, 29 человек госпитализированы, из них трое – дети. Среди госпитализированных – 15 граждан Азербайджана, 9 граждан России, 3 граждан Кыргызстана, а гражданство 2 человек уточняется. 11 человек находится в тяжелом состоянии.
В оперативном штабе Азербайджана также сообщили, что пилоты, которые управляли самолетом, по предварительным данным, не выжили после авиакатастрофы.
Какое количество людей выжило
По предварительным данным, всего после авиакатастрофы выжили 32 человека, в их числе – 10 россиян. Всего на борту упавшего самолета находились 69 человек. Также 3 члена экипажа остались живыми.
Большинство выживших пассажиров сидело в хвостовой части самолета. По данным СМИ, борт мог упасть на жилые дома, а в последний момент пилоты отвели его на окраину аэропорта, чтобы избежать большого количества жертв.
Также в сети опубликовали список тех, кто выжил. В нем 29 человек, включая россиян. Интересно, что в нем указано, что выжило 10, а не 7 граждан России.
Кто выжил в результате катастрофы самолета / Фото росСМИ
Сообщается, что среди выживших людей также было 2 детей.
Среди пассажиров самолета Azerbaijan Airlines было 16 граждан России, из которых имена 10 указаны в списке тех, кто выжил.
Что известно о россиянах, которые были на борту:
- 48-летний Субхонкул Рахимов из Екатеринбурга летел в Грозный по делам с пересадкой в Баку. Он выжил и почти не пострадал;
- еще одна жительница Екатеринбурга Нармина Игитова гостила у родственников в Баку и летела в Грозный, чтобы оттуда уехать к дочери в Нальчик. Она считается пропавшей без вести;
- сотрудник российской авиакомпании "Уральские авиалинии" 28-летний Рамин Агаев летел из Баку в Грозный в один из своих выходных дней. По предварительным данным Уральских авиалиний, Агаев выжил, но пока не вышел на связь;
- 45-летняя косметолог Заира Атсаева летела в Грозный из Турции через Баку, рассказал ее родственник. О судьбе женщины ничего неизвестно;
- россиянка Кристина Евстигнеева из Владивостока летела в Баку на рабочую встречу. Она выжила и находится в тяжелом состоянии в отделении нейрохирургии;
- 36-летний Заур Мамедов летел в Грозный с похорон отца. Его брат подтвердил эту информацию, а также рассказал, что Мамедов выжил и находится в больнице.
Какова возможная причина авиакатастрофы в Казахстане
Российские СМИ сообщали, что перед катастрофой самолет столкнулся со стаей птиц, но это не подтверждено. После трагедии казахстанские оперативные службы заявили о вероятном взрыве кислородного баллона на борту.
В то же время руководитель Центра противодействия дезинформации СНБО, лейтенант Андрей Коваленко утверждает, что самолет Embraer-190 азербайджанской авиакомпании, который летел из Баку в Грозный, был сбит российским ЗРК.
По словам Коваленко, Россия должна была закрыть воздушное пространство над Грозным, но не сделала этого. Самолет получил повреждения от россиян, и его отправили в Казахстан, вместо того, чтобы экстренно посадить в Грозном и спасти жизни людей.
Эту информацию подтверждает и начальник Главного управления разведки Министерства обороны Украины Кирилл Буданов.
Насколько нам известно, самолет был сбит российским ЗРК "Панцирь С1" на российской территории,
– отметил он.
Эту версию допускают и в США. Причиной катастрофы самолета в Казахстане мог стать российский зенитный огонь, считает агентство авиационной безопасности Osprey.
Азербайджанский депутат Расим Мусабеков заявил, что самолет был сбит на территории России – над Грозным. Он требует наказания виновных и выплату компенсаций.
Это также подтверждают слова Субхонкула Рахимова, который выжил после авиакатастрофы в Актау. Мужчина рассказал российским пропагандистам, что пилоты пытались трижды посадить борт в Грозном, но "в третий раз что-то взорвалось".
По его словам, был взрыв не внутри самолета, а где-то снаружи. Он также отметил, что в его спасательном жителе были дырки от обломков.
В то же время российские z-каналы уже также начали распространять теории, что самолет могли сбить с земли.
Казахстан, где и упал самолет, не имеет официальной версии причин аварии. Расследование инцидента продолжается.
В НАТО призывают провести полное расследование катастрофы самолета "Азербайджанских авиалиний" в Казахстане.
Интересно, что компания Azerbaijan Airlines впоследствии объявила, что временно прекращает рейсы из Баку в Грозный и Махачкалу. Там отметили, что полеты возобновятся после того, как завершится расследование причин катастрофы Embraer E190AR в Актау.
Как авиакатастрофу комментируют в Азербайджане
28 декабря Владимир Путин позвонил президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву и обсудил с ним падение самолета компании AZAL. Во время разговора Путин извинился перед Алиевым, что "инцидент с азербайджанским самолетом произошел в воздушном пространстве России". Фактически Путин не признал, что именно российские силы ПВО сбили самолет.
Также кремлевский диктатор цинично выразил соболезнования семьям погибших и пожелал выздоровления раненым.
В то же время Ильхам Алиев заявил, что самолет подвергся внешнему физическому и техническому вмешательству в небе над Россией и полностью потерял контроль. Президент Азербайджана также обратил внимание на многочисленные пробоины в корпусе самолета.
Позже Алиев дал интервью азербайджанскому телевидению и заявил, что окончательно станет известно о том, что именно привело к аварии, после открытия черных ящиков. Впрочем, по его словам, изначальные версии достаточно обоснованы и основываются на фактах.
Факты заключаются в том, что азербайджанский гражданский самолет получил повреждения извне на территории России, близи города Грозный, и фактически потерял управляемость. Мы также знаем, что наш самолет был приведен в неуправляемое состояние средствами радиоэлектронной борьбы. Это первое повреждение, нанесенное самолету,
– заявил президент Азербайджана.
В интервью Алиев подчеркнул, что в первые дни после крушения в Азербайджане "не слышали от России ничего, кроме бредовых версий". Также лидер Азербайджана выдвинул требования к России: он требует признать вину, наказать виновных и выплатить компенсацию.
29 декабря стало известно, что Путин и Алиев провели еще один телефонный разговор и "продолжили обсуждение вопросов, связанных с крушением самолета".