Случаи диверсий происходят как на оккупированных территориях, так и в России. Об этом 24 Каналу рассказал израильский военный эксперт Давид Шарп, вспомнив о подрывах железнодорожных путей Брянске и Крыму.
Смотрите также В Крыму жаркий сезон "хлопка": хронология самых громких взрывов
Насколько эффективны такие действия
Метод уничтожения путей использовался еще во время Второй мировой войны. Оттуда к нам пришли истории о партизанском движении и "рельсовой войне". Но на самом деле эффект от этих действий, по словам эксперта, был слишком преувеличен, а реальное влияние на железнодорожную дорогу очень мало.
Взорвали рельсы, пострадали десятки метров пути – сделать это довольно сложно. Надо подвергнуть риску подготовленных и мотивированных людей, например скрытую агентуру на территории России или в оккупированных областях. Риски ужасны: тебя могут поймать, ликвидировать во время выдвижения или возвращения,
– рассказал Давид Шарп.
Далее неисправность или разрушение через несколько часов исправят, и на этом все закончится. Даже если удастся взорвать паровоз, то эффект все равно будет небольшой.
"Просто рельсы – это мелочь с большим риском для исполнителя. Если есть шансы сделать это без риска и оно того стоит, то да, но в общем это не целесообразно", – добавил Шарп.
Израильский военный эксперт об эффективности "рельсовой войны": смотрите видео
Когда это действительно оправдано
Такие действия целесообразны, если необходимы для наступления или оборонной операции важного значение. Например, уничтожение большого моста или пути в нескольких местах, которые приведут к задержке с подвозом боеприпасов. Соответственно, подразделения на фронте получат меньше того, что им нужно, и это повлияет на их боевые возможности. То же касается поражения важных объектов в тылу врага, но их нужно связывать с ситуацией на фронте, потому что в противном случае, это будет не более чем "болезненный укол".
Более того, выявление диверсантов сегодня значительно упростилось из-за различных технологий, поэтому важнейшим является вопрос цены и полученного результата.
Кроме того, местность не всегда способствует диверсионным мероприятиям. Одно дело – большие лесные массивы или горы, где можно спрятаться, а другое – степь, открытое пространство. Поэтому при таких действиях важно, чтобы они были масштабными, системными и касались определенных действий на фронте. Тогда это будет иметь эффект,
– подчеркнул израильский военный эксперт.
Как работают партизаны
- В июне мелитопольские партизаны взорвали железнодорожный мост во временно оккупированной Акимовке Запорожской области. Он был важен для прохождения враждебной логистики по временно оккупированному Крыму.
- На оккупированном полуострове летом тоже было особенно неспокойно. Из-за подрыва пути в Кировском районе повреждения получило железнодорожное полотно, а движение поездов приостанавливали.
- В этот же день партизаны движения "Атеш" опубликовали фотографии с железнодорожной станции "Гвардейское" в Кировском районе. На фото видны скопления российской техники. Партизаны подчеркнули, что отслеживают перемещение вражеского оружия и техники и имеют свои "глаза" в Крыму.