Ученые из Университета Миссури опросили учителей начальной школы относительно накала и стресса на работе. Так, педагоги рассказали о своих уровнях выгорания и цинизма, а также чувствах совершенства и самоэффективности, передает издание Педагогическая пресса.

Интересует Рекомендации Минздрава об организации обучения в школе: поможет ли это избежать распространения COVID-19

Впоследствии исследователи собрали данные об учениках и их поведении, чтобы понять могут ли они пострадать от стресса, который испытывают учителя.

Исследователи определили, что лишь 7% учителей имеют низкий уровень стресса и выгорания. Остальные преподаватели – испытывают высокий уровень стресса. Вот результаты исследования среди них:

60% участников имеют "высокий уровень стресса или низкий уровень преодоления выгорания";

30% – имеют "умеренный стресс и выгорание";

3% – "низкое сопротивление стрессу / высокое выгорание".

А выгорание возникло из-за высокого стресса в сочетании с отсутствием поддержки.

Также ученые обнаружили, что "высокий уровень стресса, о котором сообщают почти все учителя в этом исследовании, подтверждает предыдущие данные, свидетельствующие о том, что учительство является стрессовой профессией".

Почему учителя получают стресс на работе? Все обусловлено тем, что требования работы могут привести к эмоциональному истощению. Ведь не все ученики приходят в школу, чтобы учиться, а есть и такие, которые отвлекают и могут быстро истощить учителя.

Но большинство учителей в исследовании заявили, что школы могут играть важную роль, помогая им справляться со стрессом. Так, 60% участников опроса сказали, что чувствовали стресс, но смогли избежать выгорания при должной поддержке со стороны школы.

Поэтому, школы могут снизить риск выгорания и проблему увольнения учителей (известно, что 16% учителей в США меняют школу или ежегодно оставляют профессию).

Как школы могут помочь снизить уровень стресса учителя:

  • организовать дополнительные услуги: семинары по управлению стрессом или обучение релаксации;
  • развивать положительную школьную культуру, которая может помочь предотвратить многие источники стресса.

Отметим, что учителя часто берут на себя бремя успеха студента. Поэтому воспитательная среда в школе, основанная на положительных отношениях между учениками и преподавателями, может повысить авторитет учителей.