Ученые из Университета Миссури опросили учителей начальной школы относительно накала и стресса на работе. Так, педагоги рассказали о своих уровнях выгорания и цинизма, а также чувствах совершенства и самоэффективности, передает издание Педагогическая пресса.
Впоследствии исследователи собрали данные об учениках и их поведении, чтобы понять могут ли они пострадать от стресса, который испытывают учителя.
Исследователи определили, что лишь 7% учителей имеют низкий уровень стресса и выгорания. Остальные преподаватели – испытывают высокий уровень стресса. Вот результаты исследования среди них:
60% участников имеют "высокий уровень стресса или низкий уровень преодоления выгорания";
30% – имеют "умеренный стресс и выгорание";
3% – "низкое сопротивление стрессу / высокое выгорание".
А выгорание возникло из-за высокого стресса в сочетании с отсутствием поддержки.
Также ученые обнаружили, что "высокий уровень стресса, о котором сообщают почти все учителя в этом исследовании, подтверждает предыдущие данные, свидетельствующие о том, что учительство является стрессовой профессией".
Почему учителя получают стресс на работе? Все обусловлено тем, что требования работы могут привести к эмоциональному истощению. Ведь не все ученики приходят в школу, чтобы учиться, а есть и такие, которые отвлекают и могут быстро истощить учителя.
Но большинство учителей в исследовании заявили, что школы могут играть важную роль, помогая им справляться со стрессом. Так, 60% участников опроса сказали, что чувствовали стресс, но смогли избежать выгорания при должной поддержке со стороны школы.
Поэтому, школы могут снизить риск выгорания и проблему увольнения учителей (известно, что 16% учителей в США меняют школу или ежегодно оставляют профессию).
Как школы могут помочь снизить уровень стресса учителя:
- организовать дополнительные услуги: семинары по управлению стрессом или обучение релаксации;
- развивать положительную школьную культуру, которая может помочь предотвратить многие источники стресса.
Отметим, что учителя часто берут на себя бремя успеха студента. Поэтому воспитательная среда в школе, основанная на положительных отношениях между учениками и преподавателями, может повысить авторитет учителей.