Это событие в очередной раз привлекло внимание к нестабильному состоянию орбитальной среды Земли, где оставшиеся объекты после более чем 60-летней истории освоения космоса представляют все большую угрозу для действующих спутников.

Читайте на сайте Голубой Луна 2023: впечатляющие фото второй полной Луны августа над Украиной

Еще одно возможное событие орбитального столкновения: семь обломков бездействующего советского спутника связи, запущенного в 1991 году. Обломки, похоже, принадлежат либо Космосу-2143, либо Космосу-2145, двум из 8 спутников "Стрела-1М", запущенным той же ракетой,
– объявил МакДауэлл во время пространства на X.

Советский Союз продолжает разрушать

Распад старых советских спутников и ракетных ступеней, расположенных на высоте более 800 км, вызвал беспокойство среди исследователей. Эти объекты расположены слишком высоко, чтобы естественным образом сойти с орбиты из-за сопротивления остаточной атмосфере Земли. Именно эти элементы причастны к нескольким инцидентам за последние годы.

Один из самых заметных инцидентов произошел в феврале 2009 года, когда спутник "Космос 2251", похожий на "Космос-2143" и "Космос-2145", столкнулся с действующим спутником американской телекоммуникационной компании "Иридиум". Это столкновение породило огромное облако космического мусора, который вместе с обломками китайской противоспутниковой ракеты, испытанной в 2007 году, составляет большинство находящихся на орбите фрагментов космического мусора.

В этом году произошло тревожное событие: списанный советский спутник-шпион и использованная советская ракетная степень едва избежали столкновения, пролетев на расстоянии 6 метров друг от друга на высоте примерно 1000 км над Землей. Столкновение между этими двумя объектами могло бы привести к образованию тысяч дополнительных опасных обломков.

Что вообще произошло?

Причина недавней фрагментации спутника "Космос", о которой сообщил Макдауэлл 30 августа, остается неизвестной и может оставаться таковой из-за ограничений наземных радаров, отслеживающих лишь объекты размером более 10 сантиметров. По данным Европейского космического агентства (ЕКА), на сегодня на околоземных орбитах обнаружено примерно 34 550 таких больших обломков.

Однако, по оценкам ЕКА, наряду с этими "видимыми" фрагментами в космосе мчатся свыше 1 миллиона обломков размером от 1 см до 10 см, а также потрясающие 130 миллионов фрагментов, меньших в 1 сантиметр. Хотя большие обломки можно обнаружить заранее, сложность состоит в том, чтобы предположить появление меньших обломков, которые все равно могут нанести значительный ущерб.

Даже самые мелкие обломки размером всего в сантиметр могут представлять серьезную угрозу. В 2016 году фрагмент космического мусора в ширину лишь несколько миллиметров пробил отверстие в ширину 40 см в одной из солнечных панелей европейского спутника наблюдения за Землей Sentinel 2. Это столкновение привело к образованию фрагментов, достаточно больших, чтобы их можно было отследить с подчеркивающей потенциальную Землю. .

Смотрите также Исследователи открыли редкую "молекулу-термометр" на причудливой супер пушистой экзопланете.

В течение многих лет исследователи предупреждают об эскалации проблемы накапливающегося на орбите Земли космического мусора. Некоторые эксперты выражают обеспокоенность тем, что ситуация может приближаться к сценарию, известному как "синдром Кесслера".

Эта гипотеза, названная в честь физика NASA в отставке Дональда Кесслера, предполагает, что рост количества фрагментов, образующихся в результате орбитальных столкновений, может в конце концов сделать орбитальную область Земли непригодной для использования, поскольку каждое столкновение будет запускать цепную реакцию следующих столкновений.